20, Субота - 14:32:21
В Украине платные дороги, размеры платы за разовый проезд по которым Кабинет Министров уже утвердил, будут делиться на три вида Очередной шаг к передаче дорог в концессию сделал "Укравтодор" своим проектом постановления Кабмина об утверждении Порядка эксплуатации платных автомобильных дорог общего пользования. Так, сообщается, что документ довольно небольшой - основное его содержание сводится к подпунктам 3.1 и 3.2, которые и определяют процедуру эксплуатации платных автомобильных дорог. Согласно этому проекту, дорога будет переходить в статус платной в течение 30 дней с момента опубликования соответствующего решения Кабмина об ее отнесении к платным. В этом решении обязательно должна содержаться следующая информация:
Платные дороги будут делиться на три вида - в зависимости от способа взимания оплаты с водителей: открытые, закрытые и смешанные. Дороги с открытой системой будут ограждать, а оплату взимать при въезде на нее. Дороги с закрытой системой наоборот будут иметь оплату при съезде с нее, а сама дорога будет ограждена. Как и какие именно признаки открытых и закрытых дорог в себе будут сочетать смешанные дороги из содержания проекта непонятно. Зачем нужны платные дороги В сопроводительных документах к проекту постановления можно найти обоснование не только принятию этого проекта, но и потребности создания платных дорог в Украине. В ведомстве отмечают, что введение платных дорог - один из шагов к восстановлению дорожной инфраструктуры, а точнее - способ получить деньги на ответные меры. Так, по подсчетам Укравтодора, "для восстановления дорожной инфраструктуры Украины нужно около 1 трлн грн (40,8 млрд USD) в течение 10 лет. За последние 5 лет правительство выделило 1,2 млрд USD в год на всю дорожную инфраструктуру, что свидетельствует о недофинансировании мероприятий по обновлению и обслуживанию дорог в размере около 2,8 млрд USD". И часть этих средств планируется привлечь именно за счет платных дорог. "Бесплатные" платные дороги Интересен также прогноз ведомства по влиянию проекта на заинтересованные стороны - в частности, на население. Так, по мнению "Укравтодора", люди почувствуют только положительное влияние от введения платных дорог за "повышение доступности автомобильных дорог с должным транспортно-эксплуатационным состоянием". Вероятнее всего, речь идет о территориальной составляющей доступности. При этом в анализе пишут, что расходы для населения от внедрения платных дорог "отсутствуют". Почему в ведомстве не заметили - или решили не замечать - того, что платные дороги снизят эту самую доступность в финансовом плане, непонятно. То есть, хорошая дорога действительно станет ближе географически, однако за нее нужно будет платить. Отмечается, что логика таких выводов возвращает к упомянутому выше "альтернативному бесплатному проезду" - те, кто не захотят или не смогут платить за проезд, будут ездить бесплатными альтернативами, которые, возможно, будут в "ненадлежащем эксплуатационном состоянии" довольно длительное время. Однако даже так говорить об отсутствии каких-либо затрат для населения вряд ли уместно, ведь в таком случае человек не будет чувствовать преимуществ качественного дорожного полотна. Джерело: https://ukranews.com |