26, П'ятниця - 19:05:47
Онлайн-торговля завоевывает мир. За последний год объемы глобальных покупок в интернете выросли на 1%, говорится в отчете компании Nielsen. Это значит, что уже 95% потребителей во всех уголках земного шара, имеющие доступ к всемирной сети, совершили заказы в онлайн-магазинах. Мировые тенденции актуальны и для Украины: по данным компании EVO, в 2018 году объемы электронной коммерции на рынке розничной торговли составили 65 млрд грн. То есть за год сегмент онлайн-шопинга вырос на 40%, а в 2019- м может подняться еще на 25% и достигнуть планки в 81,25 млрд грн. Раз интернет-торговля настолько популярна в Украине и за рубежом, "Сегодня" решила сравнить потребпривычки жителей нашей страны и ближайшего зарубежья, а также разобраться, изменится ли сегмент онлайн-продаж в будущем. Мы и мирПо данным Nielsen, украинцы чаще предпочитают покупать в интернете практичные вещи: одежду (58%), мобильные телефоны (50%) и потребтехнику (44%). А вот за границей больше стремятся к "высокому", так как в основном приобретают онлайн модные товары (61%), туры (59%), книги и музыку (49%) (см. инфографику). Разница в потребнастроениях жителей Украины и зарубежья не удивляет экспертов, ведь каждый человек проходит эволюцию в изучении возможностей онлайн-шопинга.
Причем украинцы делают покупки в интернете лишь при условии, что полностью доверяют продавцу. И если репутация онлайн-магазина подмочена, вряд ли покупатели рискнут там заказывать товары.
Важны для онлайн-покупателей и готовность продавцов идти навстречу клиентам в решении проблем. Речь идет о гарантиях возврата денег за продукты, которые не соответствуют заказу, возможности быстро заменить продукты, которых нет в наличии, бонусах в виде бесплатной доставки. Куда идемХотя развитие онлайн-торговли идет семимильными темпами, в сегменте придется улучшать качество предоставления услуг, ведь маркетплейсы будут жестче конкурировать с поисковиками, ритейлерами и соцсетями. В итоге покупатель станет избирательнее.
В свою очередь, директор по развитию EVO Денис Горовой отмечает, что компании начинают создавать экосистемы вокруг покупателя:
По мнению экспертов, украинцы будут активнее покупать онлайн-товары повседневного спроса, детские товары, быттехнику и продукты питания.
Что больше покупают в Германии, Польше и БеларусиАналитики Nielsen подготовили по просьбе "Сегодня" ТОП-7 самых популярных категорий в онлайн-шопинге Германии, соседних Польши и Беларуси. Немцы приобретают онлайн одежду (66% потребителей, которые покупали в интернете), книги и музыку (62%), туры (54%), билеты на мероприятия (51%), бытовую электронику (49%), мебель, IT- и мобильные устройства (по 47%). Предпочтения поляков касательно заказов в интернете немного отличаются: одежда (58%), книги и музыка (51%), билеты на мероприятия и косметика (по 44%), туры (42%), бытовая электроника (41%), IT- и мобустройства (35%). Жители Беларуси близки по потребнастроениям в виртуальной сети с украинцами. Они выбирают в интернете одежду (53%), бытовую электронику (42%), IT-технику и телефоны (39%), билеты на мероприятия (34%), книги и музыку (32%), косметику (31%), товары для детей (25%). Джерело: https://www.segodnya.ua Мітки:
|