Украинцы все активнее жалуются на некачественные покупки в интернете

Переглядів: 745 0 05.12.2019 в 09:00:40 Новини України
Украинцы все активнее жалуются на некачественные покупки в интернете

Количество жалоб на продавцов товаров и услуг существенно выросло, но эффективность государственной помощи украинским потребителям остается невысокой. Об этом рассказал начальник отдела контроля над рекламой и соблюдением антитабачного законодательства Государственной потребительской службы Олег Кобельков.

"За девять месяцев этого года мы получили более 15 000 обращений граждан. Большинство из них касается качества непродовольственных товаров. 41% – качества предоставляемых услуг, из них 29% – качества жилищно-коммунальных", – отметил Кобельков.

По его словам, доля жалоб на онлайн-торговлю возросла.

"Хочу обратить внимание, что 7% обращений граждан касается приобретения товаров через интернет или вне торговых или офисных помещений. В 2017 году эта цифра была 6,5%, в 2018-м – чуть меньше 6,3%, сейчас 7% – рост на десять процентов", – рассказал Кобельков.

Он отметил снижение эффективности работы Госпотребслужбы, которая должна получать согласования Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства для каждой проверки, при этом для проверки нужно знать все о продавце, даже его организационно-правовую форму собственности, а эта информация не указана в товарных чеках.

"И ключевое: если мы возьмем нашу цифру эффективности рассмотрения обращений граждан, она составляет примерно 49%. Лет десять назад она была значительно выше – 70-75%. Ключевое в этом снижении – вопрос невозможности идентификации продавца для осуществления проверки. Поскольку фискальный чек имеет все необходимые атрибуты, и поскольку на весы положена с борьба за налогообложение, и борьба с контрабандой, мы – ярые сторонники фискализации", – отметил он.


Джерело: https://www.segodnya.ua


Агентство недвижимости Дом Доброполье



ComForm">
avatar
Наверх