В Доброполье открыли детский батутный центр: сколько нужно вложить в такой бизнес

Переглядів: 1941 0 14.07.2021 в 07:30:03 Новини підприємств
В Доброполье открыли детский батутный центр: сколько нужно вложить в такой бизнес

Уже больше года в Доброполье функционирует детский батутный центр “Cool jump”. Его владелицы Наталья Долгих и Марьяна Козлова рассказали, сколько усилий и средств понадобилось, чтобы реализовать эту бизнес-идею.

Самое дорогое приобретение - поролоновая яма

Совладелица батутного центра Марьяна Козлова в прошлом была детским психологом. С будущей партнершей по бизнесу бухгалтером Натальей Долгих девушка познакомилась случайно — их дети занимались в одной секции.

“Я была в одном из местных кафе с дочками. Там есть детская зона с батутом, но прыгать можно только детям до 10 лет — сетка рассчитана на определенный вес. Моей дочери было 11, ее не пустили. Тогда впервые возникла мысль, что в городе не хватает мест, где дети полноценно могут провести время без ограничений, — делится Наталья. — На одной из встреч обсудили это с Марьяной, оказалось, что она недавно была с семьей в крупном батутном центре, где прыгать можно было и взрослым. Мы решили, что стоит попробовать это воплотить в Доброполье. Я уже имела опыт предпринимательства - раньше я продавала в местном парке сладкую вату и попкорн, поэтому с оформлением документов проблем не возникло. Совсем другой вопрос - деньги”.

Бизнес таких масштабов требует вложений. По предварительным подсчетам, на открытие центра и закупку оборудования необходимо было 200 тысяч гривен. Такого количества свободных средств у девушек не было, поэтому решили искать спонсоров.

“Подали заявку на получение бизнес-гранта от Программы развития ООН. Составили бизнес-план, долго просчитывали, сколько денег нам нужно, — вспоминает Наталья. — В рамках этой программы нам выделили 170 тысяч гривен. 25% собственных средств должны были добавить мы. Рассчитывали примерно на 50 тысяч гривен собственных вложений. Но, оказалось, что денег нужно гораздо больше, ведь многие нюансы при составлении бизнес-плана мы не учли.

Львиная доля расходов — это поролоновая яма. Стоимость одного кубика — доллар, а нам таких кубиков нужно было 550 штук, к тому же на каждый кубик нужен чехол. Также решили, что плюсом будет небольшой скалодром, который в изначальном бюджете не был прописан. Таким образом, вместо запланированных 50 тысяч мы потратили на все необходимое около 130 тысяч гривен собственных средств. Также когда обустраивали центр, что-то несли из дома: у Марьяны был новый телевизор, я привезла аппарат для попкорна и сладкой ваты, часть бытовой техники — это все наше”. Львиная доля расходов — это поролоновая яма.

Бюджет на открытие центра - 300 тысяч гривен

  • батут - 162 тысяч гривен

  • мебель - 65 тысяч гривен

  • оборудование - 73 тысяч гривен

Сейчас в “Сool jump” установили несколько батутов общей площадью 42 кв. м. Для сравнения — такая же квадратура у среднестатистической двухкомнатной квартиры. Батуты в центре профессиональные, прыгать на них могут как дети, так и взрослые: полотно выдерживает до 120 кг.

За 80 грн посетители проводят на батутах час, безлимит на день стоит 150 грн.

Сложнее всего было отыскать подходящее помещение, вспоминают совладелицы “Сool jump”.

“Найти место для батутного центра оказалось непростой задачей, —- говорит Марьяна. — Нам нужно было помещение не только с большой квадратурой, но и с высокими потолками, чтобы дети могли спокойно прыгать. Городок небольшой, и свободных площадок с нужными нам параметрами немного. В итоге остановились на маленьком торговом центре - потолки здесь были достаточно высокие, но все равно, над одним из батутов пришлось демонтировать часть подвесной конструкции: при прыжках секции потолка задевали руками”.

Первые клиенты в батутном центре появились достаточно быстро

“Сарафанное радио - лучшая реклама, — смеется Марьяна. — По началу были наши дети и их друзья, дети знакомых мамочек. На открытие центра позвали всех родственников, новость быстро разошлась, и спустя пару месяцев у нас уже были постоянные клиенты. Потом мы создали аккаунт в Инстаграм, напечатали визитки. Логотип придумывали сами, как и название. С разработкой помогли в местной типографии. У нас есть корпоративные цвета — зеленый и оранжевый”.

Марьяна добавляет, что окупиться рассчитывали за полгода, но карантин немного изменил планы. По ее словам, когда шахты в городе ушли в простой на несколько месяцев, люди остались без зарплаты. Пришлось выкручиваться: работали по горячим клиентам, по знакомым. Из-за этого все растянулось почти на год, выходили или в ноль, или в минус.

Ежемесячные расходы - 15,5 тысяч гривен

  • аренда помещения - 11 тысяч гривен

  • коммунальные расходы - 4300 гривен

  • реклама - 500 гривен

  • расходники - 300 гривен

  • мелкий ремонт - 500 гривен

  • закупки продуктов - 5000 гривен

  • налоги - 3840 гривен

  • прочие расходы - 1000 гривен

Батуты не единственное развлечение в “Cool jump”. Для детей здесь проводят закрытые вечеринки: дни рождения, выпускные, тематические праздники и мастер-классы. Кухни в центре нет, но еду можно взять с собой. Здесь посетители могут выпить кофе, молочный коктейль, заказать попкорн и сладкую вату. Для детей часто нанимают аниматоров, но некоторые праздники Наталья и Марьяна проводят сами. За месяцы работы в центре накопилось много детской праздничной атрибутики: различные фотозоны и аксессуары с вечеринок. Так девушки отошли от изначальной концепции.

Тематические праздники стали фишкой заведения

"Теперь мы уже детский развлекательный центр с батутной ареной. Но нам так нравится больше - в городе нет аналогов нашему заведению, а что может быть круче для детей, чем собственная закрытая вечеринка. Следим за трендами, за тем, что им интересно, чтобы и музыка, и оформление зала были актуальные, останавливаться не планируем. Были и пижамные вечеринки, отмечали Хэллоуин, однажды заказывали красную дорожку - идей много, а мы всегда идем навстречу клиентам", — отмечает Марьяна.

Штата сотрудников в центре нет: всю работу выполняют сами

"Поначалу работали вдвоем вообще без выходных. Сейчас мы подменяем друг друга, работаем неделю через неделю. По понедельникам - выходной, — говорит Марьяна. — Сейчас центр работает с 11:00 до 20:00, но домой приходим около 21:00, ведь почти час занимает уборка помещения. Если нет людей, то можем уйти немного раньше, но это бывает редко".

Сейчас центр понемногу расширяется — вскоре в Cool jump появится новая развлекательная зона: лабиринт

“Работать именно с детской аудиторией очень круто, — делятся девушки. — Они искренние, непринужденные, открытые, весёлые, смешат нас, наполняют энергией, с ними чувствуешь себя моложе. Они заставляют нас развиваться и сами иногда подкидывают идеи. Когда дети уходят из “Сool jump” счастливыми — это лучшая награда”.


В Доброполье открыли детский батутный центр: сколько нужно вложить в такой бизнес


В Доброполье открыли детский батутный центр: сколько нужно вложить в такой бизнес


В Доброполье открыли детский батутный центр: сколько нужно вложить в такой бизнес


Джерело: https://svoi.city

Мітки: батут, дети


Агентство недвижимости Дом Доброполье



ComForm">
avatar
Наверх