29, П'ятниця - 13:17:25
В мае 2019 г. в Украине заработала услуга по переносу абонентских номеров – MNP, которая позволяет украинцам сменить оператора, но при этом сохранить номер телефона. Спустя три месяца после внедрения этим новшеством уже успело воспользоваться немало украинцев. Популярна ли услуга в УкраинеПо данным Национальной комиссии по госрегулированию в сфере связи и информатизации, уже более 15 тыс. абонентов всех операторов воспользовались услугой переноса мобильного номера. Михаил Шуранов, директор по корпоративным коммуникациям "Укртелекома", рассказал, что это небольшой поток – в пределах ежегодного "перемещения" абонентов, характерного для всех операторов. А по сравнению с общим количеством SIM-карт (около 50-60 млн) – и вовсе немного.
Услуга MNP, безусловно, удобна и полезна для абонентов, но ее нельзя назвать массовой. Согласно исследованиям, услуга переноса номеров может заинтересовать около 10% украинцев. Такие цифры характерны и для других стран.
В компании "lifecell" отмечали, что услуга заинтересует до 10% абонентов на рынке, но это не означает, что все они придут подавать заявление на перенос номера, как только услуга станет доступной. Кто и куда переходитСейчас в Украине насчитывается пять мобильных операторов и около 60 млн SIM-карт:
По данным НКРСИ, за три месяца работы MNP было зафиксировано 15 540 случаев переноса номера. Получается, это составляет всего 0,03% от общей абонентской базы. За это время от "Киевстара" ушло 6760 абонентов, а пришло 5053 людей, от мобильного оператора "Vodafone" ушло 5152 человека и добавилось 5144 абонента, а у "lifecell" появилось 5548 новых клиентов и ушло 2943 человека.
Если говорить на примере оператора "ТриМоб", то MNP оказалась востребованной среди абонентов, которые достаточно долгое время пользовались услугами этого оператора – таких людей около 75% от общего количества перешедших, а вот среди абонентов, которые подключились к "ТриМоб" год или менее назад, этот показатель не превышает 3%. С какими проблемами сталкиваются украинцыНесмотря на то что услуга была призвана облегчить жизнь украинцам и дать им возможность выбирать лучшие условия и тарифные планы, при переходе многие столкнулись с существенными проблемами. Чаще всего украинцы решаются сменить оператора из-за того, что их не устраивают тарифные планы. Киевлянка Марина жалуется, что ее оператор плохо ловит связь, а скорость интернета и вовсе оставляет желать лучшего. Зато в четвертый раз за полгода ей подняли стоимость тарифного плана, из-за чего девушка планирует вскоре перейти к другому оператору.
Но после того как абоненты решаются на смену оператора, многие оказываются не рады этому, так как процедура на деле куда сложнее, нежели ее описывают. Юрий рассказал нам, что эпопея со сменой номера у него длилась около месяца и более чем на сутки оставила его без основного номера связи.
Мужчина добавляет, что проблемы у него начались сразу же, после того как он впервые подал заявку на смену номера: она просто исчезла из базы и другой оператор ее не видел. В итоге пришлось подавать заявку заново. Таких историй хватает и на профильных форумах операторов. Люди рассказывают, что, когда переходили от одного оператора к другому, их карту достаточно быстро отключали, а вот подключения приходилось ждать несколько дней. Иногда заявки просто закрывали. К тому же ранее были жалобы и на проблему с неправильной маршрутизацией. При смене оператора не приходили сообщения от банков, не работал автоответчик. Поэтому, несмотря на то что услуга работает уже три месяца, украинцы не спешат ею пользоваться. В компании "Киевстар" отмечают, что у них таких ситуаций зафиксировано не было. Там добавляют, что в июне 2019 телеком-регулятор проводил проверку работы услуги MNP у всех телеком-операторов. Как показала проверка, "Киевстар" выполняет все заявки в соответствии с требованиями "Порядка предоставления услуги переноса номеров".
В компании "lifecell" пояснили, что у них в первый месяц работы услуги было около 10 подобных случаев (когда абонента подключали не сразу), связанных с техническим сбоем систем. Как только они получили соответствующие сообщения от абонентов – проблема была обнаружена и устранена, и сейчас по стандартной процедуре при переносе номера у абонентов может отсутствовать связь максимум в течение 10 минут.
Джерело: https://www.segodnya.ua |