История не нашего праздника

Просмотров: 207 0 30.10.2017 в 08:01:16 Общество
История не нашего праздника

Хэллоуин - начало восходит и традициям древних кельтов Ирландии и Шотландии. Это был вполне мирный и безмятежный вечер в канун дня Всех святых. У нас, православных христиан, тоже есть такой праздник, он отмечается в первое воскресенье после Дня Святой Троицы.

До того, как кельты стали христианами, на эти дни у них приходился праздник осени, завершения сбора урожая и начала нового года. В этот день чествовали языческих богов и, безусловно, приносили им жертвы. Когда же кельты обратились в христианство, они просто продолжили отмечать Новый год, который теперь практически совпадал с днём Всех святых и стал так и называться — All Hallows’ Eve — «канун дня Всех святых», которое в разговорной речи трансформировалось в Halloween.

Овощные и другие традиции.

В течение столетий у кельтов-христиан сохранялись народный обычай выставлять на видном месте около дома репу или брюкву с вырезанным на ней человеческим лицом, которая в представлении древних должна была отгонять злых духов от дома, где находился собранный урожай. Позже брюкву стали заменять на тыкву — на ней было очень удобно вырезать рожицы. Высушенные тыквы использовали как светильники, поставив внутрь свечу, и так появился обычай украшать дом тыквой. Прочно ассоциироваться с тыквой праздник стал лишь в 1850-х годах.
В канун кельтского Нового года, точно так же, как в канун Рождества, бедняки и дети ходили по домам и выпрашивали сладости. В день Всех святых был обычай поминать усопших. Бедняки стучали в дома и собирали списки тех, о ком нужно помолиться. За поминание им давали сладости или какую-то другую еду.

Что страшного в страшном празднике?

Именно в ХХ веке древний, языческий Хэллоуин возродили сатанисты, и не просто возродили, а придали ему уже открытый характер поклонения нечистой силе. «Страшный праздник» стал завоёвывать популярность.
Появились новые атрибуты переосмысленного Хэллоуина — его встречают в костюмах ведьм и вампиров,соответственно украшают дом. Естественно, в таких клыкастых нарядах дети стали выпрашивать сладости с соответствующими шутками: «Конфетка или жизнь». О сборе имён для молитвы в процессе этого речь уже не шла.
Когда мы отмечаем какой-то праздник, мы должны представлять его историю, понимать смысл, который в него вкладывают. На первый взгляд — ничего не значащий антураж, тыква со свечкой, шутка, весёлый праздник. Мы одеваем своего ребёнка в «безобидные» наряды бесов, ведьм, вампиров, он отождествляет себя с нечистым духом.
Как отмечал бывший сатанист Джон Рамирес в своей книге «На свободу из дьявольского котла»: - «мы думаем, что мы не совершаем каких-либо демонических ритуалов или человеческих жертвоприношений, но знаете ли вы, что как только вы нарядитесь, вы тут же принадлежите врагу и посвятили себя и своих детей празднику дьявола. Вы только что заключили пакт с противником и уже пожертвовали своими детьми духовно, наряжая их в соответствующие костюмы».
Стоит лишний раз задуматься - устраивая торжество в честь чертей и вампиров вы отправляетесь в совсем не добрый путь!


Источник: Сайт города Доброполье


загрузка...




avatar
Наверх -->