Краткая характеристика российского рынка пластиковых окон

Просмотров: 873 0 22.10.2009 в 13:28:38 Товары и услуги

В 2005 г. на одного человека в России проходилось 0,17 м.кв. В Рф стадия, на которой находится рынок окон, возможно охарактеризовать, как усиленный рост 30%-50% в год, в пересчете на душу населения ПВХ-конструкций российский рынок обладает большим потенциалом для роста.

Объем отечественного рынка пластиковых окон в естественном обороте составляет 250-300 тыс. т. в год, в денежном примерно - $1 млрд.

В настоящее время в России установлено 500 млн. окон, причем спрос по-прежнему значительно перекрывает предложение: нужды рынка оценивают в 1500 млн. окон.

Из общего объема рынка только на строительный сектор в России приходится 34% (11,8 млн. м. кв.). Из них 22% используется для остекления нового строящегося жилья. Процент потребления ПВХ-конструкций в классе строящихся нежилых зданий составляет 12%. Наибольшее предпочтение в этом сегменте отдается другим материалам – алюминию, стали, структурному остеклению и т.д. Класс строящиеся объекты недвижимости крайне важен для развития рынка ПВХ-конструкций. Приблизительно 45% потребления ПВХ-конструкций устанавливается в новые объекты.

Сегментирование рынка ПВХ-конструкций по типу потребления в России в 2006 г. можно представить следующим образом:

  • Эксплуатирующие жилые объекты - составляют порядка 56% или 19,6 млн. кв.м.
  • Новые жилые объекты – 22% или 7,8 млн. кв.м.
  • Эксплуатирующиеся нежилые объекты – 10% или 3,3 млн.кв.м.
  • Новые нежилые объекты – 12% или 4 млн. кв.м.

Также возможно просчитать объем класса частного покупателя в России, так, в 2006 г. на его долю приходиться 56% рынка ПВХ-конструкций (19,6 млн. м. кв.). На 2006 год в Рф остеклено новыми энергосберегающими окнами примерно 20% объектов недвижимости. Около 80% других объектов требуют замены окон, из-за недостаточной изолированности от холода и шума. Развитие как потребительского, так и ипотечного кредитования, в том числе увеличение доходов населения, все это повлияло на бурное развитие рынка в 2006-2007 гг.

Емкость рынка оконных ПВХ конструкций оценивается как существенно превышающая объём рынка деревянных окон и алюминиевых светопрозрачных конструкций, поэтому распределение по сегментам рынка возможно обозначить следующим образом: ПВХ-конструкции составляют примерно 76% (23 млн. кв. м), алюминиевые конструкции составляют 15% или 4,4 млн. кв. м, деревянные окна составляют примерно 9% или 2,9 млн. кв.м.

Доли сегментов по материалам Россия, 2006 год:

  • ПВХ-конструкции, 34,7 млн. м. кв., 78%, 4,2 млрд. евро
  • Алюминиевые конструкции, 5,7 млн. м.кв., 13%, 1 млрд. евро
  • Деревянные окна, 3,8 млн. м.кв., 9%, 0,65 млрд. евро.

В 2005 году совокупный объем российского рынка окон из ПВХ-профиля составил примерно 800 млн. долларов. Емкость оконного рынка Москвы в 2005 г. составила приблизительно $360 млн. в денежном выражении.

Формирование оконного рынка также тесно взаимосвязано с модификациями, происходящими в индустрии строительства и строительных материалов. Это в свою очередь спровоцировало рост оконного рынка, по отметкам специалистов объем потребления окон в новом жилищном строительстве составляет приблизительно 5, 6 млн. кв.м. за год.

А суммарную площадь оконных конструкций специалисты оценивают приблизительно в 900 млн. кв.м., из них в эксплуатирующемся жилищном фонде – 460-470 млн. кв.м., а в нежилом фонде – 400-450 млн. кв.м.

Все же рост московского рынка, на котором приблизительно 1,1 млн. кв.м. окон, существенно опережает развитие других регионов.

Ввоз окон в Рф составляет примерно 700-850 тонн изделий, это примерно 25-28% всего оконного рынка. С увеличением спроса на недвижимость, можно предвидеть резкий скачок рынка оконных конструкций вверх на 10-15%.

Оконный рынок чрезвычайно разнообразен. Предлагаются конструкции самых разных типов. По видам материалов оконных конструкций производители поделены следующим образом: пластик – 74%, алюминий – 56%, древесина – 44% (учитывая фирмы, одновременно сочетающие производство нескольких видов окон, скажем, пластиковых и деревянных). Известность пластиковых окон достаточно легко объяснима: они не нуждаются в покраске, устойчивы к погодным условиям, гораздо дешевле деревянных евроокон (на 30-40%).

На рынке пластиковых окон на сегодняшний деть 70% составляет продукция, произведенная в России. При этом в качестве профилей от мировых производителей применяются не только ввозимые из Европы, но произведенные филиалами прямо на территории России, например, фирма VEKА (по материалам статьи «Основные игроки на оконном рынке».

В последнее время все большую известность получают оконные системы, выполненные по немецкой технологии из натурального материала – дерева. Эксперты отмечают непрерывное увеличение сектора деревянных евроокон. Это приводит к усилению конкуренции, и как результат - повышению качества и снижению цен. Хотя в целом пластиковые окна продолжают лидировать на рынке.

Стадия, на которой сейчас находится рынок ПВХ-конструкций, возможно охарактеризовать, как рост. Высокие темпы роста рынка на уровне 27% в год отмечаются на протяжении нескольких лет.

Но говорить о насыщении российского рынка ПВХ-конструкций пока что слишком рано.
По прогнозам экспертов к 2010 г. объем рынка ПВХ-конструкций по сравнению с 2006 г. увеличится практически в три раза, и составит приблизительно 85 млн. м. кв. Утроение объемов рынка произойдет за счет высоких темпов роста и увеличения объемов потребления ПВХ-конструкций в течение ближайших 5-ти лет, но даже такое интенсивное развитие не приведет к насыщению рынка.

Помимо пластиковых окон на отечественном рынке представлены окна, изготавливаемые из алюминиевых профилей, древесины. Дерево является прямым конкурентом ПВХ профиля, алюминиевые конструкции в меньшей мере пересекаются с рынком ПВХ, так как имеют несколько другое целевое назначение – остекление нежилых помещений (торговых центров, офисных зданий и т.д.). Примерно 80% существующего жилищного фонда в России остеклено деревянными окнами старого образца, всё-таки по объемам продаж, а также по темпам увеличения продаж дерево и алюминий в настоящее время существенно уступают ПВХ профилю.

По данным МосгорБТИ на 1 января 2005г. общее число квартир в Москве составляет 3 686 493 квартиры. Из них 812 437 - однокомнатных квартир, 1 636 567 - двухкомнатных, 1 067 512 - трехкомнатных, 102 641 - четырехкомнатных, 22 150 - пятикомнатных и выше, и 45 186 комнат в общежитиях. Общая площадь жилого фонда составляет 198 млн. кв.м., т.е. на 1 человека приходится около 16,5-19,8 кв.м.

Совокупное число жилых комнат составляет 7 949 755, и с учетом кухонь объём московского рынка пластиковых окон составляет более 11 млн. окон.

Таким образом, объём московского рынка составляет не менее 3,3 млрд. долларов. (В расчеты не включены административные и производственные здания).

Текущие планы по строительству нового жилья в Москве составляют приблизительно 4-5 млн. кв.м. в год, что составляет около 2-2,5% от существующего жилья в Москве. С учетом того, что часть новых жилых домов возводится на месте старого жилья, чистый прирост жилья в Москве составляет где-то 3,5-4 млн. кв.м. в год, или где-то 2% от совокупного объема рынка в натуральном выражении. Поэтому ожидать существенного увеличения объёма рынка пластиковых окон в Москве не приходится, и прирост рынка будет происходить за счет освоения имеющихся объемов, путем замены старых оконных конструкций.

Высокий спрос на эту продукцию провоцирует ее подорожание. Как объясняют эксперты, колоссальные темпы роста рынка ПВХ-конструкций в Рф вынуждают изготовителей и поставщиков комплектующих, не справляющихся со спросом, поднимать цены. И все же основной причиной роста цен на пластиковые окна является комплексное удорожание комплектующих для производства окон – фурнитуры на 34%, стекла и, как следствие, стеклопакетов - до 19%.

В частности, большим спросом стал пользоваться профиль элитного класса. Кроме этого, отдельные компании переместились в сторону "элитарности", начав осваивать работу с деревянными, алюминиевыми конструкциями и прочей экзотикой. Такие продукты дороже обычных пластиковых окон на 10-70%.

Что касается вопроса количества фирм, специализирующихся на оконном бизнесе, только в Москве и ее окрестностях действуют порядка 3,5 тысяч изготовителей пластиковых окон (по материалам статьи «Лидеры московского рынка оконных ПВХ профилей»). Что касается установщиков, эксперты затрудняются назвать точное количество этих фирм. Также эксперты указывают на то, что рынок пластиковых окон имеет ярко выраженный сезонный характер. Летом большие и мелкие изготовители предпочитают зарабатывать в потребительском сегменте, зимой, когда число заказов резко падает, изготовители начинают разыскивать корпоративные заказы. Но участники рынка отмечают, что в корпоративном секторе низкая рентабельность. Строители требуют за крупный опт серьезные скидки, жестко подходят к срокам монтажа. По отметкам специалистов, в 2005 году 70-75% продаж пластиковых окон пришлось на потребительский класс, а только остальное - на корпоративный.

Более 47% объемов продаж пластиковых профилей в Рф обеспечивают три немецкие компании - это Profine International profine Group (марки KBE, Trocal, Koemmerling, Knipping), VEKA и Rehau. Наибольшие объемы продаж во всех регионах, кроме Уральского и Западно-Сибирского, имеет Profine Group. VEKA и Rehau поочередно сменяют друг друга на втором и третьем местах. Разница в объеме продаж между ведущими профильными компаниями медленно сокращается. Кроме этого - к тройке лидеров постепенно приближаются российские изготовители - Weltplast, Proplex, и другие.

В чем эксперты сходятся, в том, что в отрасли наметилась тенденция к укрупнению организаций посредством их объединения. По некоторым оценкам, к 2008 году в больших городах рынок пластиковых окон будут контролировать в среднем около 10 организаций с объемом производства от 15 до 30 тыс. кв. метров.

По сравнению с Москвой опережающими темпами развиваются регионы (например, Урал, Сибирь, Дальний Восток и Северо-Западный регион), где рост рынка может превышать 30%, появляются крупные, хорошо оснащенные производства, продолжают развиваться розничные сети продаж.

В настоящее время на рынке традиционно занимает лидирующие позиции по сбыту следующий вид продукции - это продукция, нацеленная на частных клиентов, чей уровень прибыли средний и выше среднего. Такие люди, как правило, имеют в своем распоряжение большей технической осведомленностью. Лидером по продажам всегда является продукция, произведенная из качественных материалов по передовым технологиям.


Источник: сайт міста Добропілля

Система комментирования SigComments
ComForm">
avatar
Наверх