Что необходимо знать при покупке мобильного телефона

Просмотров: 1264 0 10.04.2008 в 14:08:16 Мобильная связь
Приобрести мобильный телефон можно разнообразными способами.

Но, как советует Управление по защите прав потребителя, лучше всего это делать непосредственно в офисах продаж и обслуживания клиентов операторов мобильной связи, у одного из дилеров или в авторизованных точках продаж компании-производителя мобильного устройства. Таким образом , покупатель наиболее защищен от приобретения подделки или бракованного товара. Цена на терминал во всех этих пунктах продаж практически одинакова, и на порядок 10-20% выше предложений в интернет-магазинах.


Покупая телефон on-line

Выбирая путь покупки через интернет-магазин, покупатель в первую очередь должен убедиться в наличии выбранного товара в магазине, позвонив по телефону, указанному на сайте. При наявности нужной модели телефона, покупатель должен выяснить цену и условия приобретения телефона; гарантийное обязательство производителя; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; срок службы (пригодности) товара и сведения о необходимых действиях потребителя по его окончанию, а также возможные следствия при невыполнении указанных действий; адрес производителя (продавца) и предприятий, которые уполномочены принимать претензии от потребителя и выполнять ремонт, а также техническое обслуживание.

Если гарантийный срок не определен, то соответственно п. 4 ст. 13 Закона Украины «О защите прав потребителей» он составляет шесть месяцев, при этом гарантийные сроки исчисляются со дня продажи товара.

При покупке товара, необходимо проследить, чтобы при оформлении технического паспорта телефона в нем были проставлены дата продажи, подпись материально ответственного лица, заверенные штампом (печатью) магазина.

Также очень важно уточнять, что входит в комплект поставки телефона. Как правило, стандартный комплект состоит из самого аппарата, аккумулятора, устройства для подзарядки аккумулятора, инструкции пользователя. Сам аппарат должен быть покрыт тонкой прозрачной пленкой, которая защищает поверхность телефона от царапин во время транспортировки. В зависимости от производителя, в комплект поставки также могут входить шнур для синхронизации данных с компьютером, соответствующее программное обеспечение, карты памяти, запасные аккумуляторы.

После покупки понравившегося телефона очень важно не потерять чек об оплате, который будет необходим…


…В случае неисправности мобильного телефона

Если приобретенный телефон ненадлежащего качества и срок гарантии его еще не истек, покупатель на основании пункта 1 статье 14 Закона Украины “О защите прав потребителей” имеет право требовать от продавца или производителя безвозмездного устранения недостатков товара в сервисном центре или возмещение затрат на их исправление покупателю. Таким образом, при обращении к продавцу и предъявлении квитанции или чека об оплате, покупатель может доверить ремонт телефона предприятию-продавцу, мастерской, которая указана в гарантийном талоне, или производителю. При этом срок ремонта – составляет 14 дней или по договоренности сторон.

При этом продавец должен предоставить покупателю мобильный терминал для пользования на время ремонта. За каждый день задержки выполнения требования о предоставлении аналогичного товара и за каждый день задержки устранения неполадок свыше установленного срока потребителю выплачивается неустойка в размере одного процента от стоимости товара.

Если покупатель желает заменить купленный телефон на аналогичный без дефектов, то продавец не имеет права требовать доплату, если цена на этот мобильный телефон с момента покупки выросла. Для начала необходимо выяснить, имеется ли аналогичный товар в наличии у продавца. Если товар есть - продавец обязан заменить на новый терминал, а в случае необходимости можно проверить качество замененного телефона на на протяжении 14 дней или по договоренности сторон.

Если товара нет - тогда продавец обязан удовлетворить просьбу покупателя в двухмесячный срок с момента написания покупателем заявления о вышеуказанном.

Также покупатель может требовать уменьшения стоимости покупательной цены товара или замены на такой же товар другой модели по аналогичной цене неисправного или дефективного мобильного устройства.

Помимо всего прочего, покупатель имеет полное право разорвать договор, заключенный с продавцом и потребовать возмещение ущерба.

В этом случае, если цена на мобильный телефон выросла с момента покупки, то продавец обязан выплатить по новому прейскуранту, а если, наоборот, снизилась – то по цене на момент покупки покупателем. При возвращении товара, продавец обязан выдать документ, что товар был принят от покупателя, и указать имя, фамилию того, кто принимал, дату приема мобильного телефона, поставить подпись и штамп магазина.


В случае отказа продавца

Если требования не будут удовлетворены продавцом (предприятиями и гражданами-предпринимателями) на протяжении 14 дней с момента заявки, то можно обратиться в областное управление по вопросам защиты прав потребителя. Пример заявления и электронные, фактические адреса и телефоны региональных управлений по защите прав потребителей можно узнать в разделе «Жизнь в Джунглях».

Также on-line можно проконсультироваться у юриста на сайте Userful: Защита прав потребителя.


Итоги

Аналитики прогнозируют спад в 2008 году количества покупок мобильных терминалов. Так, экперты «Евросети» утверждают, что рынок розничных продаж сотовых телефонов в 2008 году составит 8,2 млн. шт., что на 21,8% меньше по сравнению с 2007 г. и в денежном выражении он составит около 1,7 млрд. долл. Тем не менее, Киевское городское управление по защите прав потребителя настоятельно рекомендует не покупать телефоны через Интернет, печатные объявления, или в стихийных местах, таких как «Радиорынок» в Киеве. В тоже время ведь у дилеров мобильных телефонов отмечается тенденция продажи устройств не только через точки продаж а и через свои Интернет-магазины. Как же быть в этом случае? Просто следует внимательно проверять телефон при покупке, а также внимательно читать и требовать все необходимые документы, чтобы не пасть жертвой некачественного товара.

И, напоследок, несколько интересных фактов о мобильных телефонах:


Что такое ІМЕІ и для чего он нужен

Каждый телефон имеет свой уникальный код ІМЕІ (International Mobile Equipment Identifier - Международный идентификатор мобильного оборудования), который дается при изготовлении телефона. Это число из 15 цифр, которое наносится на коробку под штрих-кодом или под аккумулятором на самом телефоне. Сам номер имеет определенный формат, где первые шесть цифр – это утвержденный код типичного образца модели телефона, потом две цифры – код производителя, следующие шесть цифр – серийный номер и последняя цифра – запасной идентификатор (практически всегда равная нулю).

При перепрограммировании так называемых «серых» или нелегально завезенных телефонов часто устанавливается произвольный код ІМЕІ, что может повлечь за собой одинаковый номер у нескольких перепрограммированных («перепрошитых») телефонов.

А так как данный идентификатор служит для определения телефона в сети стандарта GSM или UMTS, соответственно работать два и более мобильных устройства с одинаковыми ІМЕІ-кодом просто не смогут. Помимо этого, телефоны с измененным кодом не обслуживаются сервисными центрами производителя.


Что такое «серые» телефоны

В основном, это телефоны, которые нелегально попали на территорию Украины. Как правило, в настройках такого аппарата отсутствует украинский язык, а на клавишах телефона нет украинского алфавита. Также отсутствует инструкция пользователя на украинском языке.

Кстати, с 1 января 2008 года вступили в силу новые Правила ввоза мобильных телефонов в Украину, согласно которым производители и поставщики должны будут приклеивать на коробку каждого терминал специальную марку с голограммой и штрихкодом.

Также в число «серых» телефонов входят телефоны, которые были присланы на заказ оператору связи для предоставления потребителю бесплатно при составлении соглашения на обслуживание. При этом работать такой телефон может только в сети оператора, который его заказал. Изменить эти настройки, или «перепрошить» можно как при элементарной смене кода ІМЕІ, так и изменения программного обеспечения устройства.

Как отличить операторский телефон от оригинального?

Операторский телефон имеет логотип провайдера мобильной связи прежде всего на аппарате. Кроме того, довольно часто у таких телефонов невзрачная, промышленная упаковка.

Источник: сайт міста Добропілля

Система комментирования SigComments
ComForm">
avatar
Наверх