В Украине ввели еще один налог, на этот раз на социальные сети
О том, что в нашей стране решили внедрить цифровой налог за использование некоторых функций социальных сетей и доступ к платному развлекательному контенту в Интернете, а оплачивать дополнительный сбор должны будут международные компании, предоставляющие свои сервисы в Украине, при условии, что они имеют от этих услуг более 1 миллиона гривен дохода ежегодно".
В частности, так называемый "налог на Google", коснется не только самой корпорации Google, но и всех других Интернет-компаний, действующих на таможенной территории Украины - уже с апреля следующего года их заставят оплачивать 20 процентов налога на добавочную стоимость, от всех сумм за предоставленные услуги в сети Интернет.
Таким образом, в Украине приравняли электронные сервисы к обычным продуктам - хлебу, молоку или колбасе, у которых ставка налога также равняется 20 процентам. При этом, цифровой налог станут платить не только популярные социальные сети, но и те, кто предоставляет контент развлекательного характера по платной подписке, сервисы, регистрирующие доменные имена сайтов, разработчики программного обеспечения и прочие.
Отметим, что рекламу у Google в Украине заказывают юрлица, являющиеся налогоплательщиками в нашей стране, но обычные пользователи и ФЛП оплачивают услуги безналичным расчетом, потому средства практически сразу уходят из Украины, и поэтому за каждую подобную операцию в нашей стране будут взимать 20 процентов. То есть, если условный частный предприниматель пожелает дать рекламу в социальной сети, то с апреля 2022-го года, он дополнительно оплатит еще 20 процентов сбора сверху.
Впрочем, такое налогообложение коснется только платных услуг, а за простое пребывание в социальных сетях сбор пока брать не будут.