Виктор ВАЛЯЕВ: «Требования к владельцам скутеров такие же, как и ко всем участникам дорожного движения»

Переглядів: 1426 2 27.07.2012 в 10:40:48 Новини поліції
Виктор ВАЛЯЕВ: «Требования к владельцам скутеров такие же, как и ко всем участникам дорожного движения»

Всем известно, что основная задача сотрудников ГАИ — это обеспечение безопасного движения на дорогах, и, конечно же, контроль за соблюдением правил дорожного движения всеми его участниками. Между тем автомобилисты часто жалуются на сотрудников ГАИ — уж очень, по их мнению, размер штрафа «кусается». А какие проблемы стоят сегодня перед службой и изменился ли порог доверия к дорожным инспекторам за последнее время? Об этом и многом другом мы беседуем с начальником отделения ГАИ Добропольского горотдела при ГОУМВД Украины в Донецкой области Виктором Валяевым.

- Виктор Алексеевич, как обстоят дела сегодня? Повлиял ли прошедший недавно Еврочемпионат по футболу на работу госавтоинспекции в нашем городе?

- Конечно, в период Евро-2012 было нелегко. Это связано в первую очередь с частыми командировками личного состава в другие города, в частности, в Донецк, Славянск, ведь осуществлять контроль на дорогах приходилось при участии менее половины сотрудников, что создавало определенные неудобства. Машин не хватает, а вести патрулирование необходимо на служебной машине. Единственный выход — пешее патрулирование. Надо сказать, что численность работников по сравнению с прошлым годом сократилась в два раза, а район у нас большой, поэтому, если говорить в общем, то работать стало сложнее.

- Какие нарушения чаще всего встречаются на дорогах нашего города?

- В нынешнем году нами выявлено 110 нарушений по управлению транспортным средством в нетрезвом состоянии. Однако это то, что находится на поверхности, на самом деле количество пьяных водителей за рулем намного больше. Охватить всех мы не в состоянии, опять же из-за нехватки кадров. Отмечается рост по угонам транспортных средств, причем зачастую их владельцы провоцируют преступников, оставляя машины во дворах без присмотра еще и без сигнализации. В целом по Украине и в Донецкой области число нарушений растет, но в нашем районе наблюдается небольшое снижение, и это радует.

- За прошедший период были серьезные ДТП или же в нашем городе все спокойно?

- К сожалению, три ДТП - с летальным исходом. В последнее время участились случаи, когда водитель скрывается с места происшествия, и это нас изрядно беспокоит.

- Влияет ли возраст человека, его пол или даже марка автомобиля на создание аварийной ситуации на дорогах?

Марка автомобиля — вряд ли влияет на аварийность, а вот возраст — да. Молодежь частенько лихачит, а вот пожилые люди — ввиду своего возраста бывают невнимательны. К примеру, за последние две недели совершено три ДТП при участии водителей возрастом 72-76 лет, к счастью, без серьезных последствий.

- Виктор Алексеевич, в последнее время все чаще можно встретить женщину за рулем автомобиля. По вашим личным наблюдениям, действительно ли представительницы прекрасного пола водят машины хуже мужчин?

- Я бы так не сказал, все-таки женщины водят более аккуратнее. В связи с тем, что многие из них совсем недавно сели за руль, лихачества пока не допускают. Посмотрим, что будет через несколько лет, когда опыт вождения у них будет побольше. А насчет числа водителей-женщин здесь вы правы — их действительно стало больше.

- Какие требования сегодня выдвигаются к водителям скутеров?

- Требования к ним такие же, как и ко всем участникам дорожного движения. Транспортное средство при наличии двигателя, независимо от его объема, должно быть зарегистрировано (иметь номерной знак), водитель должен иметь удостоверение категории А1 (если объем двигателя менее 50 см куб.) Штрафы, кстати, также не отличаются.

- А что со штрафами, их размер пока на прежнем уровне или некоторое увеличение их размеров все-таки имеют место?

- Что касается штрафов, то их размер был увеличен буквально две недели назад. В частности, ужесточены требования к соблюдению правил дорожного движения при переезде железнодорожных путей. Теперь за проезд железнодорожного пути на запрещающий сигнал придется оплатить штраф в размере 1170 грн., а для водителей пассажирского транспорта подобное нарушение влечет за собой лишение прав через судебные органы. Автомобилисты часто жалуются, что штрафы заоблачные, но от нас это не зависит, эти решения принимаются на государственном уровне, а наша задача — предупредить нарушения, обеспечивая при этом безопасность дорожного движения. Естественно, люди возмущаются, наверное поэтому отношение к сотрудникам ГАИ не всегда положительное.

- Какие наказания ждут пешеходов-нарушителей?

- С пешеходами работать сложновато, ведь зачастую документов при себе они не имеют. А нарушают они очень часто — переход дороги в неположенном месте, на красный свет светофора, появление в нетрезвом состоянии. Во избежание подобных неприятностей мы проводим разъяснительную работу, профилактические отработки по выявлению пешеходов-нарушителей. Конечно, инспекторы учитывают их социальный статус и возраст, но правила дорожного движения должны знать все.

- Какие пожелания адресуете читателям?

- В первую очередь — безопасного движения, пусть перед вами всегда будет зеленая улица. Здоровья вам и благополучия. И, конечно же, — будьте внимательными на дорогах!

Татьяна ВОЛЫНЕЦ

Источник: http://dnl.dn.ua

Джерело: сайт міста Добропілля

avatar
2 Arsenal22 • 11:04:46, 31.07.2012
Оккупанты, которые стоят по обочинам и, не стесняясь, собирают с населения дань.
avatar
1 dobrepole • 10:43:16, 27.07.2012
Полезная статья. Нужно чаще общаться с данной структурой. В смысле общаться по поводу нововведений, а не в других ситуациях))
ComForm">
avatar
Наверх