Как проверить готовность ребенка к школе: оценка знаний программы детсада

Просмотров: 584 0 29.02.2016 в 07:17:48 Образование
Как проверить готовность ребенка к школе: оценка знаний программы детсада

   Будущие первоклашки должны уметь находить одинаковые картинки не меньше чем за 24 секунды, запоминать семь слов из десяти, посчитать, сколько букв в слове, и ориентироваться в явлениях окружающего мира.

   Сегодня предлагаем испытать тест — определение у ребенка школьнозначимых и психофизических функций. Их проверяет школьный психолог, и этот вид тестирования также является обязательным.

«По результатам этого тестирования можно определить, насколько хорошо ребенок ориентируется в окружающем мире, хорошо ли он усвоил программу детского сада и насколько легко ему будет выполнять задания первого класса, а они сейчас достаточно сложные, — говорит Ирина Малинина, школьный психолог. — Кроме этого, у ребенка должно быть ярко выраженное желание учиться: он должен аргументированно ответить на вопросы о том, зачем надо ходить в школу и что ему это даст в будущем».

Все задания ребенок должен выполнять с интересом, охотно идти на контакт с психологом, иметь представление об окружающей среде: знать, в какой стране и каком городе он живет, свой адрес; назвать свои фамилию, имя, отчество, ФИО родителей; разбираться в названиях растений и животных, элементарных природных явлениях; называть поры года, месяцы, дни недели и т. д.

В следующем выпуске, 14 марта, будем определять математические знания ребенка: те, что утверждены Минобразования, и те, которые предлагают пройти в школах, чтобы отобрать сильных учеников, имеющих склонность к точным наукам.

ТЕСТ НА КООРДИНАЦИЮ (В СИСТЕМЕ ГЛАЗ — РУКА) «СКОПИРУЙ ДОМИК»
Дайте ребенку несложную картинку с нарисованным домиком, но чтобы в нем были мелкие детали: окна, дверь, ступеньки, узоры, труба, дым из нее и т. д. Попросите ребенка его перерисовать. Посмотрите на результат.

Слабый уровень — рисунок увеличен больше, чем в два раза. Отсутствуют более трех указанных деталей (к примеру, окно, труба, дверь). Свои ошибки не признает;

средний уровень — рисунок перерисован с небольшим увеличением. Отсутствует одна важная деталь. Менее трех разрывов линий, где они должны быть цельными;

хороший уровень — рисунок скопирован точно. Есть небольшие ошибки в изображении (непропорциональное окно, неточное количество ступенек и т. д.);

высокий уровень — рисунок скопирован точно, есть все элементы изображения, правильное штрихование крыши и т. д..

ТЕСТ НА ВОСПРИЯТИЕ «ОТЫЩИ КВАДРАТЫ»
Покажите ребенку рисунок, на котором пять квадратов и пять прямоугольников (с немного отличающимися вертикальными или горизонтальными сторонами), попросите найти квадраты.

Слабый уровень — 2 фигуры;

средний уровень — 3 фигуры;

хороший уровень — 4 фигуры;

высокий уровень — 5 фигур.

ТЕСТ НА ОЦЕНКУ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА «ПИШИ КРУЖОЧКАМИ»
Надиктуйте ребенку пять слов на украинском языке, так как тестирование будет проводиться на государственном языке. Он должен распознать, сколько в нем букв, изобразив их количество кружочками. Например: «суп» — три кружочка, «вода», «рука», «сік», «зірка», «крапка». Ответы: ОООО, ОООО, ООО, ООООО, ОООООО.

Слабый уровень — правильно две записи;

средний уровень — три записи;

хороший уровень — четыре записи;

высокий уровень — пять записей.

ТЕСТ НА ОЦЕНКУ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ «НАЙДИ БЛИЗНЕЦА»
Ребенок должен рассмотреть картинки в ряду и найти ту, которая похожа на образец. Например, крайнюю слева.

Как проверить готовность ребенка к школе: оценка знаний программы детсада. Фото 1

Слабый уровень — больше 24 секунд;

средний уровень — меньше 16 секунд;

хороший уровень — 9–12 секунд;

высокий уровень — до 8 секунд.

Таких картинок в разных вариациях на тестировании, как правило, пять. Тогда и время выполнения задания необходимо увеличить в пять раз. Вы можете сами их прорисовать: с цветами, точками и т.д.

ТЕСТ НА ОЦЕНКУ ПАМЯТИ «ПОВТОРИ СЛОВА»
Прочитайте ребенку 10 слов: «стіл», «зошит», «годинник», «кінь», «брат», «яблуко», «собака», «лампа», «вогонь», «м’яч».

Попросите повторить слова в любом порядке. Зафиксируйте первый результат. Повторите тест пять раз, зачитывая в последующие разы только те слова, которые ребенок не назвал, и фиксируя каждый следующий результат. При хорошей кратковременной памяти ребенок не только не забывает ранее прочитанные слова, но и называет новые.

Слабый уровень: первый раз — 2 слова, последний — до 5 слов;

средний уровень: первый раз — 3–4 слова, последний — 7 слов;

хороший уровень: первый раз — 5–6 слов, последний — 8 слов;

высокий уровень: первый раз — 7–10 слов, последний — 9–10 слов.

ТЕСТ НА СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ «ОТВЕТЬ НА ВОПРОС»
1). Кто из животных больше — конь или собака?

2). Утром люди завтракают или ужинают?

3). Днем светло или темно?

4). Небо голубое, а трава — ... (зеленая)

5). Черешня, груши, сливы, яблоки — что это? (ягоды и фрукты)

6). Почему, когда едет поезд, опускается шлагбаум? (чтобы преградить дорогу авто и пешеходам на переезде)

7). Киев, Харьков, Запорожье — что это? (города Украины)

8). Который час?

9). Маленькая корова — теленок, маленькая собака — это … (щенок)

10). На кого больше похожа собака — на кошку или на курицу? (минимум два признака)

11). Зачем авто тормоза? (чтобы вовремя остановить его)

12). Чем похожи молоток и топор? (инструменты, есть деревянная ручка)

13). Что общего между белкой и кошкой? (минимум два признака)

14). Чем отличаются гвоздь и винт? (гвоздь гладкий, и его вбивают молотком, винт имеет резьбу, и его вкручивают)

15). Что такое футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание?

16). Назвать виды транспорта (минимум два).

17). Для чего занимаются спортом? (чтобы быть сильным, красивым и т. п.)

18). Почему плохо, если человек не работает? (он не получит зарплату, никто не будет производить хлеб, не будет врачей и т. д.)

19). Зачем на конверте марки? (это означает, что за пересылку заплатили)

20). Отличия старого человека от молодого? (минимум два: внешность, состояние здоровья и т. д.)

Слабый уровень — правильных 5–6 ответов;

средний уровень — правильных 9–10 ответов;

хороший уровень — правильных 11–14 ответов;

высокий уровень — правильных 15–20 ответов.

КАК ПРИНИМАЮТ ДЕТЕЙ В ШКОЛУ: ЗАКОНЫ УКРАИНЫ
Прием детей в первый класс общеобразовательных школ должен в соответствии с приказом Министерства образования и науки Украины №204 от 07.04.2005 «О приеме детей в первый класс общеобразовательных учебных заведений» проходить без конкурса. Таковой допускается лишь в лицеях и гимназиях согласно приказу №389 от 19.06.2003 «Инструкции о порядке конкурсного приема детей (учеников, воспитанников) в гимназии, лицеи, коллегиумы, специализированные школы (школы-интернаты)». Но на деле собеседование с будущим первоклашкой в украинских школах чаще всего проходит в формате тестов. Каких?

Об этом, а также как подготовить ребенка к отличному прохождению первых в его жизни экзаменов (большинство школ их проводят в конце весны), в рамках нашего проекта расскажут специалисты — учителя и психологи. А если у вас есть вопросы к ним, пишите по адресу: anastasia_plieva@vesti.ua. В следующих выпусках наши эксперты на них ответят.


Источник: http://vesti-ukr.com

Обсудить данную новость Вы можете в группах сайта города Доброполье в социальных сетях ВКОНТАКТЕ и ОДНОКЛАССНИКИ, а также FACEBOOK.


загрузка...




avatar
Наверх -->