Как переселенцам возобновить социальные выплаты: пошаговая инструкция

Просмотров: 609 0 16.06.2016 в 18:50:14 Новости переселенцев
Как переселенцам возобновить социальные выплаты: пошаговая инструкция

Организация «Донбасс SOS» опубликовала для переселенцев инструкцию по возобновлению социальных выплат. Она доступна на сайте организации.

«Мы выразили свою позицию, свое отношение к происходящему под стенами Кабинета министров. Это наше эмоциональное выражение несогласия. Рациональным опротестованием принятых „Некоторых вопросов осуществления социальных выплат внутренне перемещенным лицам“ или Постановления Кабинета Министров Украины от 08.06.2016 года № 365 в стенах административного суда будут заниматься юристы. Как только будет подготовлено исковое заявление, мы его опубликуем, чтобы у всех была возможность заявить: „Мы никогда не молчали и сейчас молчать не будем!“», — написали в «Донбасс SOS».

Эксперты организации подробно написали, как восстановить различные виды выплат.

Возобновление выплаты пенсий.

  1. Проверяем на справке ВПЛ в графе «фактическое проживание» (на лицевой стороне справки после информации о зарегистрированном месте жительства), если адрес совпадает с местом вашего фактического проживания — все в порядке, если нет — надо уведомить УТСЗН о фактическом адресе проживания и поменять справку. Граничный срок по замене адреса — 20.07.2016 года.
  2. Если пенсионный счет открыт в Ощадбанке — все в порядке. Если нет, то открываем пенсионный счет в Ощадбанк. Граничный срок по уведомлению управления пенсионного фонда по замене счета — 01.07.2016 года (по рекомендации самих управлений — до 25.06.2016 года).
  3. Если адрес фактического проживания указан ваш, и у вас есть открытый пенсионный счет в Ощадбанк, то начиная с 14.06.2016 года, делаем копию справки ВПЛ и подаем в управление пенсионного фонда заявление — шаблон № 1. Шаблон заявления подготовлен нашими юристами, но поскольку утвержденной формы нет — вы можете написать заявление в произвольной форме.
  4. Ознакомиться и распечатать шаблон № 1 в формате PDF можно здесь.
  5. Порядок подачи описан ниже для всех заявлений.

Возобновление выплаты адресной помощи (за исключением представителей семьей, где есть дети).

  1. Проверяем на справке ВПЛ в графе «фактическое проживание» (на лицевой стороне справки после информации о зарегистрированном месте жительства), если адрес совпадает с местом вашего фактического проживания, все в порядке, если нет, то надо уведомить УТСЗН о фактическом адресе проживания и поменять справку. Граничный срок по замене адреса — 20.07.2016 года.
  2. Если счет для получения адресной помощи открыт в Ощадбанк, то все в порядке. Если нет, то открываем счет для получения адресной помощи в Ощадбанк. Граничный срок по уведомлению УТСЗН по замене счета — 01.07.2016 года.
  3. Если адрес фактического проживания указан ваш, и у вас есть открытый счет для получения адресной помощи в Ощадбанк, то начиная с 14.06.2016 года, делаем копию справки ВПЛ (если вы представитель семьи, то также справки тех, за кого получаете) и подаем в УТСЗН заявление — шаблон № 2 (если вы единственный получатель) или шаблон № 3 (если вы представитель семьи). Шаблон заявления подготовлен нашими юристами, но поскольку утвержденной формы нет, то вы можете написать заявление в произвольной форме.
  4. Ознакомиться и распечатать шаблон № 2 в формате PDF можно здесь.
  5. Порядок подачи описан ниже для всех заявлений.

Возобновление выплаты адресной помощи (для представителей семьей, где есть дети).p-span>

  1. Проверяем на справке ВПЛ в графе «фактическое проживание» (на лицевой стороне справки после информации о зарегистрированном месте жительства), если адрес совпадает с местом вашего фактического проживания, все в порядке, если нет, то надо уведомить УТСЗН о фактическом адресе проживания и поменять справку. Граничный срок по замене адреса — 20.07.2016 года.
  2. Если счет для получения адресной помощи открыт в Ощадбанк, то все в порядке. Если нет, то открываем счет для получения адресной помощи в Ощадбанк. Граничный срок по уведомлению УТСЗН по замене счета — 01.07.2016 года.
  3. Если у ваших детей нет отдельных справок ВПЛ, то необходимо их получить. Заявление на получение справки подается лично несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, а за детей до 14 лет — вами. При этом вам переоформлять свою справку не нужно.
  4. Если адрес фактического проживания указан ваш, и у вас есть открытый счет для получения адресной помощи в Ощадбанк, и у ваших детей есть справки ВПЛ, то начиная с 14.06.2016 года, делаем копии всех справок ВПЛ и подаем в УТСЗН заявление — шаблон № 3. Шаблон заявления подготовлен нашими юристами, поскольку утвержденной формы нет, то вы можете написать заявление в произвольной форме.
  5. Ознакомиться и распечатать шаблон № 3 в формате PDF можно здесь.
  6. Порядок подачи описан ниже для всех заявлений.

Для возобновления всех других выплат действует тот же алгоритм:

  1. совпадение адреса фактического проживания с адресом, указанным в справке ВПЛ;
  2. счет в Ощадбанк;
  3. на детей отдельные справки ВПЛ;
  4. подача заявления на возобновление в орган, в который вы подавали заявления на назначение такой выплаты.

Если у вас несколько социальных выплат в одном органе, то заявление на возобновление можно подать одно, но в заявлении необходимо указать все названия социальных выплат. Если органы разные, то заявления подаются в каждый из органов. Например, пенсионеру, которому была приостановлена и пенсия и адресная помощь, заявление необходимо подать и в управление пенсионного фонда (возобновление пенсии), и в УТСЗН (возобновление адресной помощи).

Порядок подачи для всех заявлений:

  1. Заполнить заявление;
  2. Распечатать в двух экземплярах;
  3. Сделать копии справок ВПЛ;
  4. Подать один экземпляр заявления с копиями справок ВПЛ;
  5. Потребовать принятия заявления с регистрацией как входящего документа (на втором экземпляре должны проставить номер и дата входящего, подпись лица, принявшего заявление). Зарегистрировать поступивший документ — значит подтвердить факт его получения. Нет подтверждения обращения — нет и самого обращения!

«Помните!!! Если заявления с регистрацией отказываются принимать, то в присутствии представителей УТСЗН необходимо набрать телефон правительственной горячей линии 0 800 507 309 и описать ситуацию. Требуйте незамедлительного решения вопроса! Либо в присутствии представителей, которые отказывают вам в приеме заявления, вызвать полицию», — пишут эксперты.

Что вас ожидает после подачи заявления на возобновление социальных выплат.

  1. Максимальный срок получения решения о возобновлении социальных выплат или получения отказа — 23 рабочих дня.
  2. Если будет принято решение о возобновлении социальных выплат — социальные выплаты возобновляются с месяца, в котором вами подано заявление.
  3. Если будет принято решение о возобновлении социальных выплат — выплачивается и задолженность за предыдущие периоды.
  4. Сроки выплаты задолженности за предыдущие периоды не установлены.
  5. После подачи вами заявления, по вашему фактическому месту проживания, к вам могут прийти с проверкой ваших условий проживания и по результатам проверки составить акт. Акт с вашей стороны подписывают все совершеннолетние члены семьи. Такая проверка осуществляется в течение 15 рабочих дней с момента подачи вами заявления.
  6. Если будет принято решение не возобновлять вам выплаты, вас должны уведомить письменным решением, которое может быть обжаловано вами в суде.
  7. Основанием для принятия решения не возобновлять вам выплаты, в том числе может стать и не соответствие вашего фактического места проживания указанному вами в справке ВПЛ.

Отдельно Постановлением Кабинета Министров Украины от 08.06.2016 года № 365 утвержден Порядок осуществления контроля за ВПЛ по месту их фактического проживания.


Источник: http://donbass.ua

Обсудить данную новость Вы можете в группах сайта города Доброполье в социальных сетях ВКОНТАКТЕ и ОДНОКЛАССНИКИ, а также FACEBOOK.


загрузка...




avatar
Наверх -->