История одной семьи... Беженцы из Доброполья покинули Украину и нашли новое место жительства в России

Переглядів: 3032 2 05.07.2014 в 22:21:14 Суспільство
История одной семьи... Беженцы из Доброполья покинули Украину и нашли новое место жительства в России

   — Добро пожаловать, мы вас ждали! — приветствовали семью беженцев из Украины жители села Озерки Тербунского района.

   — Располагайтесь, будьте как дома, — приглашала глава Озерского сельсовета Любовь Батищева вынужденных переселенцев в их новую обитель. — Здесь, правда, давно уже никто не жил, но дом еще крепкий, а с ремонтом мы поможем.

   — Ничего, руки есть, справимся! — глава семейства Николай Прокопенко уже по-хозяйски отмечал, что надо сделать, где подштукатурить, подремонтировать. Работа будет не в тягость, а в радость: наконец-то его большая семья вновь обрела крышу над головой...

 

Жизнь до войны

   До начала военных действий на Украине семья Николая и Людмилы Прокопенко жила в небольшом — около 60—70 тысяч жителей — городке Доброполье Донецкой области. Почти все мужчины Доброполья — шахтеры. Николай Прокопенко тоже работал на шахте, хотя это не единственная его специальность. Может трудиться водителем, строителем, даже музыкантом: Николай — отличный баянист.

   В Доброполье у них был свой дом, небольшой участок земли. А главное их богатство — дети. Их у Прокопенко четверо. 18-летний Виталий только что закончил школу. Старшая из девочек, голубоглазая Евгения, перешла в шестой класс. Средней дочке Александре скоро четыре годика. А крохе Дарине едва исполнилось три месяца.

   — События на майдане тревожили, но все заботы были о детях, — честно признался Николай. — О том, что реально происходит в стране, информации было мало. Местное телевидение транслировало только украинские каналы. Лишь когда незадолго до бегства поставили спутниковую антенну и начали принимать российские программы, ситуация прояснилась.

   И всё же до последнего дня они надеялись, что война обойдет их стороной, хотя на улицах уже появились военные. Но о том, что придется, бросив все, бежать из родного Доброполья, они старались не думать. Все изменилось 13 июня, когда родина в одночасье стала для них мачехой.

   Еще ночью на подступах к городу стала слышна артиллерийская канонада, но к утру все затихло. Николай Прокопенко, как обычно, повел Сашу в детский сад. Не успели отойти от дома, как начался артобстрел. Снаряды взрывались совсем близко, в районе железнодорожной станции, где раньше работала Людмила. От прямых попаданий загорелось и расположенное рядом со станцией овощехранилище.

   Земля содрогалась от взрывов, в окнах звенели стекла, горизонт в районе станции заволокло черным дымом. «Надо бежать! Спасать детей!» — решили Прокопенко. В спешке побросали в пакеты одежду, документы, продукты и вместе с детьми побежали на остановку автобуса. На маршрутке доехали до Красноармейска, оттуда поездом через Харьков до Белгорода. Дальше автобусом добрались до Липецка.

 

«Помогите найти сестру»

   Единственная ниточка, которая связывала семью Прокопенко с Россией, была двоюродная сестра Николая, которая, они знали, жила в одном из сел Липецкой области. В Доброполье она последний раз приезжала лет десять назад, оставила свой адрес, но в спешке никто не мог вспомнить, куда подевалась эта записка.

   — Зовут ее Людмила Михайловна, девичья фамилия Бахтина, год рождения 1964-й. Если кто ее знает, пусть сообщит ей, где мы теперь живем, — попросил Николай.

   15 июня они высадились на липецком вокзале. Ехать дальше им было некуда. Узнав, что они беженцы из Украины, дежурный полицейский куда-то позвонил, и через некоторое время из липецкого Центра временного размещения соотечественников прислали машину. С ними сразу же начали работать специалисты областного управления труда и занятости, медики, юристы, представители УФМС.

   — Огромное спасибо липчанам, которые так по-доброму к нам отнеслись, так тепло встретили. В первый же день нас обеспечили всем необходимым — лекарствами, детским питанием и памперсами, принесли одежду, посуду. У нас ни в чем не было нужды, — в один голос благодарили Людмила и Николай.

 

И здесь когда-то гремели бои

   А к дому в Озерках, куда районные власти поселили беженцев, уже с раннего утра стали приходить местные жители, и не с пустыми руками. Несли муку и крупу, сахар и соль, картошку, хлеб, макароны, банки с соленьями. Тамара Разенкова ради такого случая даже отложила поездку на рынок, где каждый четверг продает молочные продукты от своей коровы. В этот день молоко, творог, масло — все принесла своим новым соседям. Ее односельчанка Раиса Ивакина выкладывала на стол из пакета домашние яйца, овощи. Пока Виталий вместе с отцом носили из машины в дом небогатый скарб, женщины окружили маму Людмилу с крошкой Дариной на руках. Приехал и глава Тербунского района Сергей Иванов, чтобы лично проверить, как семья с четырьмя детьми устроилась на новом месте.

   — В Тербунский район прибыли уже 178 беженцев, 68 из них дети, — сообщил Сергей Иванов. — Мы готовы предоставить этим семьям жилье. Восемь беженцев уже трудоустроены. Другие ждут оформления документов. Сейчас у нас в районе около 400 вакансий. Мы заинтересованы в том, чтобы хорошие трудолюбивые семьи приезжали и оставались у нас.

   В Озерском сельском поселении работают несколько предприятий малого бизнеса, крестьянско-фермерские хозяйства. Глава одного из них, КФХ «Нива», Владимир Глазунов и отдал семье Прокопенко купленный им для своих нужд дом. Он готов даже подарить его семье, если те захотят остаться. Найдется и работа — в КФХ почти три тысячи гектаров земли, на которых выращивают зерновые, есть пруд, отара романовских овец.

   Не будет проблем и с устройством детей в детский сад и школу. Их на школьном автобусе будут возить в село Большая Поляна, что в четырех километрах от Озерок.

   Четырехлетняя Саша, быстро нашла себе «бабушку»: крепко уцепившись за руку Тамары Разинковой, девочка не отходила от нее ни на шаг. Старшая дочка, веселая и шустрая Евгения, обежала дом и двор, успела полакомиться черной смородиной, росшей в палисаднике. А во дворе уже шел оживленный разговор.

   — Я родилась после вой­ны, но знаю, что в Великую Отечественную через наши Озерки проходила линия фронта и всех жителей эвакуировали из села, — рассказывает Тамара Разенкова. — Бои шли тяжелые, и в лесах не заровнялись еще траншеи и окопы. С первого дня войны ушел на войну мой отец, его сестра тоже была на фронте. И как больно слышать сейчас рассказы беженцев о том, что на земле, которую наши отцы и деды когда-то вместе защищали от фашистов, снова идет война. Особенно жалко детей. Мы готовы помогать. У нас с мужем большой дом, и мы тоже рады будем поселить у себя семью из Украины.

 

Под крышей дома своего

   — Все жители настроены очень доброжелательно к приезжим, готовы помочь и с размещением, и вещами, и продуктами, — отметила глава сельского поселения Любовь Батищева. — Сейчас проводим ревизию вещей: чего не хватает, что нужно будет докупить с прицелом на осень и зиму. Поможет и районный отдел социальной защиты населения, где организован сбор вещей для беженцев.

   Когда мы уезжали из Озерок, семья Прокопенко в полном составе провожала нас, стоя на пороге уже практически своего дома. С неба разливалось тепло летнего июльского дня, где-то недалеко куковала кукушка. Но никто из семьи Прокопенко и не подумал спросить у нее, сколько им здесь придется прожить. Они уже для себя все решили:

   — Туда, где расстреливают мирных людей, не вернемся. Мы хотим стать гражданами России.

   Источник: http://www.lpgzt.ru


Джерело: сайт міста Добропілля

avatar
2 Arsenal22 • 04:50:28, 09.07.2014
Иногда для того чтобы что то узнать даже интернет не нужен. Просто выглянуть в окно нужно.
avatar
Флаг вам в руки, если бы те кто хотел жить в россее сразу выехали у нас бы не было войны.Позвоните Гиркину и остальным пусть забирают своих и ВАЛЯТ....
ComForm">
avatar
Наверх