Как при Сталине – в Доброполье может подешеветь проезд в городском транспорте

Переглядів: 1875 0 12.02.2016 в 07:11:43 Новини комунальних служб
Как при Сталине – в Доброполье может подешеветь проезд в городском транспорте

   Старые люди рассказывают, что в послевоенное время нет-нет, да и дешевели кое-какие товары – продукты питания, промышленные товары и даже бензин. При Сталине снижение цен происходило шесть  раз, с 1947 по 1952 годы, и дважды, в 1953 и 1954 годах уже после его смерти.
   Но это было при социализме, сейчас такого не бывает. Да, снизилась цена на бензин, но мы-то помним, насколько она выросла  год назад, да при том так резко, что в киевском метро  сразу стало намного больше пассажиров – ездить на личных авто стало ну очень дорого.
   Год назад выросла цена и на проезд в общественном транспорте города Доброполье Донецкой области. Решение об этом принял исполком 11 марта 2015 года. Проезд в городском автобусе стал стоить 5 гривен. Возмущению граждан не было предела – проезд в Доброполье стал самим дорогим в Украине! 
   И это действительно так. На одном из форумов читатели писали о ценах на проезд в конце января 2016 года. Так вот, например, в Лисичанске проезд в маршрутке стоит 3,50 грн., а в троллейбусе – 1,50 грн. В Черкассах и Северодонецке троллейбус также 1,50 грн., а маршрутка вообще по 3 грн. В некоторых областных городах трамвай до сих пор стоит 1,25 грн.
   Так что действительно, в прошлом году  в Доброполье общественный транспорт стал одним из самых дорогих в Украине. Но все познается в сравнении. 
   Лисичанск и Северодонецк не сравнить с Добропольем – это крупные  промышленные центры,  население каждого (за 100 тысяч человек) в три раза превышает население Доброполья. Соответственно, больше и территория, больше и протяженность маршрутов  городского транспорта. Даже соседний Красноармейск отличается в этом плане от Доброполья – больше протяженность маршрутов, больше пассажиров. В Красноармейске, кстати, проезд стоит 3 гривны.
   В Доброполье  средняя протяженность каждого из трех маршрутов около 8 км. В каком еще городе расстояния между остановками могут составлять несколько десятков метров (от горисполкома до детской поликлиники) или от перекрестка Железнодорожной и Первомайской до центральной библиотеки?  А ведь и протяженность маршрута, и количество остановок влияют на расход топлива, на количество пассажиров, а в конечном итоге, на себестоимость перевозок.
   Так вот,  в Доброполье себестоимость поездки одного пассажира составляет 6,50 грн. При цене билета в 5,00  грн. городской совет компенсировал разницу коммунальному предприятию «Добропольский городской транспорт». За год она составляла 260 тысяч гривен.
   10 февраля горисполком принял решение об установлении цены на одну поездку в автобусе 3,50 грн. Соответственно, придется повышать и сумму компенсации КП «Добропольский городской транспорт». В горисполкоме говорят,  что деньги на это есть. Правда, утвердить решение исполкома должна еще и сессия городского совета. Так что с 1 марта в Доброполье станет ездить дешевле, за неделю  экономия составит примерно на две булки хлеба.
   Да, и пассажирам на заметку – приучайтесь уже сейчас брать билет при посадке в автобус. А то, неровен час, нагрянет контроль, и придется после уплаты штрафа посидеть на воде и хлебе некоторое время.


Джерело: http://shkvarki.org


Агентство недвижимости Дом Доброполье



ComForm">
avatar
Наверх