Что делать, если банкомат «проглотил» платежную карту

Просмотров: 363 0 11.12.2016 в 02:16:53 Бизнес и финансы
Что делать, если банкомат «проглотил» платежную карту
Если Ваша платежная карта была изъята банкоматом, то первое, что Вы должны сделать — это позвонить в свой банк и заблокировать действие Вашей карты, поставив ее в так называемый «стоп-лист», для устранения возможных несанкционированных действий (даже со стороны сотрудников банковского учреждения).
Теоретически, «стоп-лист» может быть нескольких типов:
- эмитентский (или «неполный») – используется в случае, если денег на счету осталось немного, например, в размере суточной выдачи. Обычно в таком случае разблокирование, то есть возвращение из «стоп-листа», более упрощенное;
- полный, когда блокируются все операции с карточкой и она становится как бы «недействительной». Полная блокировка производится в случае, если остаток средств на счете существенный, неограниченные или очень большие суточные или разовые выплаты и другие виды расчетов с использованием платежной карточки и нет уверенности, что возвращение карточки произойдет быстро и без помех.
Порядок разблокировки карт, поставленных в «стоп-лист» предусматривается в договоре (согласно пп. 14.7., 14.8. Закона Украины «О платежных системах и переводе средств в Украине») клиента и банка, который заключается при открытии клиентом карточного счета и получении им платежной карточки. Поэтому необходимо внимательно изучить этот договор и действовать согласно нему.
Договором, например, может быть предусмотрено написание письменного заявления в банк. Отдельные банки устанавливают плату за предоставление услуги по блокированию или разблокировки карты.
Далее Вы должны выяснить, к какому банку принадлежит банкомат, который «проглотил» Вашу платежную карточку.
Если это Ваш банк, то есть тот, где Вы получили карточку, позвоните в свой банк и выясните, когда проводится инкассация банкомата и Вашу карту смогут из него изъять, а также условия ее возврата.
Если Вашу карту «проглотил» банкомат «дружественного» банка, Вам обязательно нужно заблокировать карту и выяснить у «дружественного» банка, когда они будут изымать застрявшие карты.
Владея данной информацией, следует провести переговоры со своим банком и решить (для себя) — ждать возвращения или получить новую карту. Все это при условии, что Вы поставили свою карточку в полный «стоп-лист»!
Каждому, кто пользуется платежными картами, необходимо:
- внимательно прочитать договор при получении платежной карточки;
- иметь поблизости записанные действующие телефоны технических служб и приемных банка, в котором Вы получили карточку;
- иметь поблизости записанные телефоны «горячих линий» банка, в котором Вы получили карточку;
- пользоваться, по возможности, банкоматами «своего» банка;
- установить лимиты на ежедневные и одноразовые выплаты, как наличными так и в безналичной форме;
- осторожно обращаться с картой, предохраняя ее от механического повреждения – одной из самых распространенных причин «проглатывания» карты банкоматом!

Источник:


avatar