Зачем нужен дресс-код на работе: плюсы и минусы корпоративного стиля

Просмотров: 286 0 11.02.2018 в 10:30:26 Новости Украины
Зачем нужен дресс-код на работе: плюсы и минусы корпоративного стиля

Дресс-код в офисе отличается в зависимости от работодателя и компании. У кого-то это строгая одежда с белым верхом и черным низом, у кого-то – деловой костюм, а кого-то кеды с джинсами и футболкой.

Одни сотрудники считают его дисциплинирующим фактором, другие же – ограничением свободы самовыражения. Зачем нужен дресс-код, каковы его плюсы и минусы, анализировали эксперты Международного кадрового портала HeadHunter Украина.

Согласно исследованиям портала, чуть больше трети компаний предписывают офисный деловой стиль и столько же разрешают ходить на работу в повседневной одежде. При этом требования к дресс-коду становится более мягкими. К примеру, чуть меньше трети работодателей допускают стиль smart casual (или business casual), который предусматривает более демократический внешний вид.

Зачем нужен дресс-код?

Сторонники единого стиля одежды на работе считают, что, во-первых, дресс-код помогает создать впечатление "серьезной организации", тем более если соответствует другим элементам фирменного стиля (бланкам, буклетам, визиткам, логотипу, дизайну интерьера).

Во-вторых, дресс-код способствует четкой идентификации: например, по белым рубашкам/блузкам и шейным платкам определенного цвета можно безошибочно определить сотрудников конкретного банка (по крайней мере тех, кто работает непосредственно с клиентами).

В-третьих, рабочая "униформа" позволяет быстрее настроиться на рабочий лад и дисциплинирует сотрудников. Кстати, это беда многих фрилансеров: работая в спортивных штанах и тапочках, они не осознают всю серьезность своего занятия. И наконец, дресс-код служит определенным фактором сплочения коллег, а также способствует адаптации новых работников. Если в организации введен дресс-код, новичка будут воспринимать как своего, у него не будет страха, что он выглядит не так или очень отличается от других.

Как не "перегнуть палку"?

Противники единого корпоративного стиля часто апеллируют к тому, что строгая офисная, а тем более унифицированная одежда скрывает их индивидуальность и не дает права на самовыражение. Хотя с другой стороны – не нужно тщательно продумывать рабочий гардероб и ломать голову над сочетаемостью вещей.

Вместе с тем, есть такие организации, в которых могут создать детальную инструкцию, которая регламентирует и высоту каблука для женщин, и остроту стрелок на брюках для мужчин. Это уже другая крайность. Равно как и требование покупать одежду определенных торговых марок или в определенных магазинах. Кстати, многие компании, в том числе корпорации с мировым именем, практикуют так называемые "свободные пятницы", когда в офисе допускается любая одежда.

Одной из важных предпосылок успешного введения корпоративного стиля является заблаговременный разговор с коллективом. Если дресс-код в компании уже существует, то информация о нем должна обязательно доводиться до всех новичков и соискателей. Некоторых из них наличие дресс-кода может смутить и отпугнуть.

В любом случае, даже если в компании не предусмотрен корпоративный стиль, лучше носить одежду, которая будет максимально соответствовать стилю и атмосфере компании. Помните, что любой сотрудник – это лицо фирмы.

Ранее сайт "Сегодня" выяснял, как сосредоточиться на работе, если коллеги постоянно шумят. Вы можете установить таймер. Например, по методу 45 и 15 — много работаете и чуть-чуть болтаете.


Источник: https://www.segodnya.ua


Загрузка...



avatar
Загрузка...
Наверх