Украинцев пугает коммунальный транспорт: что мешает ездить с комфортом и по графику

Переглядів: 629 0 20.02.2020 в 11:00:41 Новини України
Украинцев пугает коммунальный транспорт: что мешает ездить с комфортом и по графику

Коммунальный транспорт в Украине остается драмой с элементами фарса. Транспортники тем временем регулярно отчитываются о закупках новой техники и внедрении новых технологий. Когда ситуация может измениться, и что мешает прогрессу.

Сейчас главный перевозчик Киева – "Киевпастранс" – обслуживает 47 дневных и четыре ночных троллейбусных маршрута. Каждый день выпускает на них почти 400 троллейбусов большого и сверхбольшого класса и почти столько же автобусов. Но хватает ли этого? Руководство коммунального предприятия и эксперты не находят общей позиции по этому вопросу. Специалист про транспортному планированию Дмитрий Беспалов подсчитывает: для удовлетворения всех потребностей нужно около 1500 транспортных средств. А глава общественной организации "Развитие инфраструктуры" Станислав Гвоздиков уверен, что подвижного состава достаточно.

Впрочем, как признают специалисты, улучшить и качество перевозок, и их скорость вполне возможно даже без увеличения количества подвижного состава.

"[Это можно сделать] за счет организационных моментов, перепланирования расписаний и заручившись поддержкой полиции, чтобы обеспечить нормальную работу выделенных полос... Будет увеличение средней скорости существующих трамваев, троллейбусов и автобусов", – говорит консультант КГГА Дмитрий Ткачук.

Еще одна острая проблема – маршрутки. Многие из них ездят по запрещенным Департаментом транспортной инфраструктуры маршрутам, дублируя движения коммунального транспорта и лишая его прибыли. История маршруток берет начало с 1990-х годов. Тогда в стране была гиперинфляция, власти не успевали повышать цены на проезд. В какой-то момент столичный транспорт даже сделали бесплатным... Но такие условия уничтожают инфраструктуры. Водители перестали получать зарплату, техника стала разворовываться. В итоге в Киеве в рабочем состоянии оказалось только метро, и ситуацию кое-как спасли микроавтобусы. Их запускали и по традиционным маршрутам, и по новым – разработанным методом научного тыка. Тогдашнее спасение теперь и обернулось проблемой.

Провели эксперимент и посмотрели, как ездят троллейбусы, и мешают ли им маршрутки. Например, троллейбусный маршрут №8 дублируют восемь частных перевозчиков. Специальное мобильное приложение показывает, что троллейбусы должны ходить по этому маршруту с интервалом в 5-10 минут. Правда, количество транспортных средств на маршруте почему-то колеблется – от четырех до шести – а в заявленных точках они не обнаруживаются.

По мнению экспертов, на маршруте есть виртуальные троллейбусы. И если таких фантомов не более 20% – отследить ситуацию очень трудно. А вот деньги, которые списываются на функционирование и обслуживание виртуального транспорта, вполне реальны. Кто же все контролирует? Сложный вопрос, ведь "Киевпастранс" подотчетен... "Киевпастрансу".

"Операционная деятельность "Киевпастранса" – целиком и полностью на "Киевпастрансе". Они сами себе ставят KPI, сами их контролируют", – рассказывает Беспалов.

В КГГА при этом обещают вывести на линии еще около 300 коммунальных автобусов, которые будут передвигаться по полосам для общественного транспорта и тем самым мотивировать людей пересаживаться в них из автомобилей. Но новые маршруты под эти автобусы все равно не создаются.

 

"Общественные активисты проводили исследования. Даже когда закупаются новые подвижные единицы, ими заменяются старые, они не запускаются как дополнительные – старые ставятся на отстой", – объясняет активист Дмитрий.

Так в Киеве накапливается старый транспорт, который без эксплуатации превращается в хлам. Но, как объясняет Дмитрий Беспалов, этот хлам нельзя просто так списать с баланса коммунального предприятия.

А вот в Мариуполе еще несколько лет назад маршрутки откровенно пугали людей. Денег на новый транспорт в бюджете города не было, поэтому их решили занять. Город взял кредит на 13 лет у Европейского банка реконструкции (ЕБРР) и развития. На эти деньги с 2016-го по 2018-й купили 113 автобусов, трамваев и троллейбусов. Вдвое подняли цену на проезд – с четырех до восьми гривен. В целом сейчас подвижной состав пополнился на 263 единицы. Старое – сдали на металлолом. А осенью на маршруты в Мариуполе выйдет еще 72 новых автобуса.

В Виннице тоже удалось исправить ситуацию. Транспортная реформа здесь началась в 2012 году. В то время общественные перевозки выполняли 439 маршрутных автобусов. Также было несколько сотен маршруток-нелегалов. Частники почти вытеснили трамваи и троллейбусы и перегрузили местные дороги. Но уже через несколько лет жители города на всю страну хвастались едва ли не идеальным транспортом – почти как в соседней Польше или Венгрии.

Решение транспортного вопроса в Киеве тоже может пойти по западному пути. Один из вариантов – власть нанимает транспорт и платит перевозчику за километраж. Водителя уже не волнует, есть пассажиры в салоне нет ли, поздний вечер это или выходной день, густонаселенный район окраина – он просто управляет автобусом. А если сойдет с маршрута, то город не заплатит перевозчику. Правда, нужно будет разобраться и с фантомными троллейбусами.


Джерело: https://www.segodnya.ua


Агентство недвижимости Дом Доброполье



ComForm">
avatar
Наверх