Проект ТРЕНД в Доброполье: Как это работает в «полевых» условиях

Просмотров: 172 0 11.02.2019 в 09:30:44 Новости коммунальных служб
Проект ТРЕНД в Доброполье: Как это работает в «полевых» условиях

Лекции и теория – это важно. Но практика – это то, что помогает усвоить полученные знания лучше всего.

«Обучение в ТРЕНДЕ-это целый комплекс практических действий, которые приносят конкретные результаты, позволяют находить и решать проблемы ОСМД, которые могли вредить вам годами», - рассказывает руководитель направления по устойчивому развитию ДТЭК Энерго Виктория Гриб.

Для представителей домов-участников проекта ТРЕНД вчера была проведена лекция, о которой (как и о самом проекте) детально мы уже писали чуть раньше.

Теперь о том, что было дальше. А именно, о практическом обучении. Оно проходило во всех 19 домах, которые участвуют в проекте.
В ходе поездок по домам участников проекта обучали самостоятельному регулированию отпуска теплоты на тепловом узле ввода. Кроме этого, на примере одного из домов они получили наглядное подтверждение того, насколько важным является постоянное наблюдение за счетчиками.
Речь идет о доме в Доброполье по ул. Гагарина, 34. Благодаря мониторингу там были обнаружены некорректные показатели корректора-вычислителя узла. Он показывал температуру в продающей магистрали 76 градусов, хотя на самом деле она была 58.

Таким образом, расход теплоты в доме ошибочно увеличивался в 2 раза по сравнению с фактическим. Что, естественно, негативно сказывалось на счетах жителей дома за коммунальные услуги.

По словам эксперта ВБО «Институт местного развития» Анатолия Колиенко, проводившего обучение для участников ТРЕНДа, поломка счетчика – это рядовая ситуация, указывающая на необходимость постоянного контроля и проверки счетчиков со стороны жителей.
«Если бы удалось вовремя обнаружить, что датчик врет и показания температуры не соответствуют фактической величине… и это удалось бы обнаружить на 5 или 6 день после произошедшего, то ущерб от повышенных платежей был бы меньше».

То есть, за поломкой просто не уследили. И еще неизвестно, сколько времени она бы влияла на платежки жителей, если бы не мониторинг ТРЕНДа.
Главный мессидж, по словам Анатолия Колиенко, следующий: Мало того, что люди могут регулировать и уменьшать свои платежки. Постоянное обращение к своему узлу учета позволяет предотвратить аварийную ситуацию и вовремя ее устранить. Потому что нужно не забывать, что поломаться может все что угодно.
Попутно эксперт рассказал о том, что в ходе работы и обучения участников ТРЕНДа удалось наладить хорошее взаимодействие с предприятием по теплоснабжению (а именно, с КП «Добро»), которое еще до начала было официально уведомлено о старте регулирования теплоты.

Проект продолжает свою активную работу, его участникам еще предстоит многое сделать и донести, многих обучить и направить. Как к нему можно присоединиться? Очень просто.
Для этого можно и нужно обращаться в службу поддержки проекта. Электронный адрес – trend@mdi.org.ua, номера телефонов – (095) 626-39-80 и (093) 141-50-80».


Источник: Доброполье. Развитие региона


Загрузка...



avatar
Загрузка...
Наверх