Пощады не будет даже пешеходам. Украинцев ждут новые Правила дорожного движения

Просмотров: 443 0 16.11.2016 в 03:40:05 Новости Украины
Пощады не будет даже пешеходам. Украинцев ждут новые Правила дорожного движения

Союз автоперевозчиков Донбасса опубликовал на своей страничке в Фейсбуке статью о готовящемся реформировании правил дорожного движения. Соответствующий законопроект №5184 «О дорожном движении и его безопасности» зарегистрирован в Верховной Раде Украины 26 сентября и в настоящее время проходит согласование в профильных комитетах, в частности – по вопросам транспорта.

Негативная ситуация на дорогах Украины, одна из самых высоких в Восточной Европе аварийность с больших количеством жертв заставила законодателей задуматься о существенном изменении устаревшего законодательства, регулирующего сферу управления безопасности дорожного движения, которое не менялось еще с начала обретения государством независимости.

Инициатором законопроекта является народный депутат от Блока Петра Порошенко Григорий Шверк, а в его основу положены наработки большого авторского коллектива, представителей всеукраинского Форума по безопасности дорожного движения – известных практиков, ученых, юристов, авторы книг и научных работ по этой теме и общественных активистов.

Инициаторы документа в пояснительной записке к законопроекту в качестве аргумента приводят тревожные факты: за годы независимости на дорогах Украины произошло свыше одного миллиона дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло более 169 тысяч и травмировано почти 1 миллион 200 тысяч граждан. Каждый третий погибший – ребенок или молодой человек в возрасте от 5 до 29 лет. Страна теряет свой трудоспособный потенциал, а ежегодные экономические убытки от аварий, по оценкам Мирового банка, составляют около пяти миллиардов долларов США.

Среди проблем первого уровня законотворцы называют нарушение водителями и другими участниками дорожного движения правил (превышение установленной скорости движения, нетрезвое состояние, игнорирование знаков).

Второй уровень проблем – неясность и противоречивость законодательства, отсутствие систематического контроля над участниками дорожного движения, физическим и психологическим состоянием водителей, ненадлежащий контроль состояния дорожного покрытия и транспортными средствами с точки зрения их безопасности, а также неудовлетворительный уровень подготовки водителей и проведения экзаменов для получения водительского удостоверения.

Ну и, наконец, почти полностью скрытые проблемы третьего уровня. Они заключаются в недостаточном понимании проблем безопасности движения должностными лицами государственного уровня, которые принимают примитивные и неточные целевые программы и меры. Не урегулированы должным образом взаимоотношения между органами власти в сфере безопасности движения на дорогах, неэффективно распределение полномочий, ресурсов и ответственности между ними. Иными словами, не совсем понятно, кто и за что отвечает, поэтому и не решаются проблемы первого и второго уровней.

Более того, у нас в стране отсутствует единый центральный орган, который должен системно заниматься вопросами управления безопасностью движения и координировать деятельности всех задействованных в этом процессе госорганов. При этом западные эксперты, основываясь на своем многолетнем опыте, настоятельно рекомендуют создать в Украине подобную структуру.

Поданный в Верховную Раду проект очень масштабный и затрагивает практически все аспекты данной сферы. Нововведений предлагается приблизительно на 200 страницах; впервые хотят реформировать все, что можно трактовать неоднозначно. Остановимся на некоторых интересных пунктах.

Итак, предлагается ввести новые Правила дорожного движения, придав им более высокий статус включением отдельным разделом в закон «О дорожном движении и его безопасности».

Появятся новые термины: агрессивное управление, перекресток с ограниченной обзорностью и другие. Изменится порядок проезда перекрестков, а у велосипедистов и пешеходов появятся новые обязанности и запреты. Появятся новые требования, например, по обязательной замене летних и зимних шин в соответствии с сезоном и др. Более того, привычную для украинских водителей структуру ПДД ждет серьезное переформатирование (в начало переносятся разделы, касающиеся дорожных знаков, разметки, регулирования дорожного движения и лишь затем пойдут части по порядку и режимах езды и прочие).

Законопроектом №5184 также предлагается вернуться к практике прохождения обязательных медосмотров и техосмотров, изменить правила регистрации/перерегистрации и определить поводы для эвакуации автомобилей, а также изменить принципы обучения будущих водителей и процедуры проверки их готовности к безопасному управлению транспортными средствами. Проектом, в том числе, вводится центральный орган, который будет управлять дорожной безопасностью в Украине – Национальное бюро безопасности дорожного движения.

Согласно новому документу, «дорожной грамоте» будут учить всех, кто так или иначе может оказаться на дороге, не зависимо от того, собираетесь вы водить транспортное средство или всю жизнь быть пассажиром. Делать это будут с детского сада, а далее — в школах, университетах и училищах. Это должно существенно снизить количество ДТП при участии пешеходов: мам, выталкивающих коляску с ребенком под колеса автомобилей, любителей поговорить по телефону при переходе проезжей части.

Мотоциклистов и велосипедистов выпустят на полосу для общественного транспорта. Любителей спортивных «автопробегов», не имеющих понятия о правилах и безопасности движения по проезжей части дороги, предлагается наказывать наряду с водителями – такими же штрафами и ответственностью. Отдельное наказание предусмотрят и для любителей нетрезвой езды на велосипедах, на которых сейчас вообще никто не обращает внимания.

В законопроекте предусмотрят отдельное руководство, кто кому должен уступать право проезда в пробках или при объезде места ДТП, в каких случаях можно и нужно включать аварийную сигнализацию или дальний свет фар.

Если депутаты проголосуют за предлагаемый законопроект, то будет возвращен и техосмотр — но только для коммерческого транспорта. Техническое состояние легковых автомобилей будут проверять, только если они попадут в ДТП.

Планируется наказывать за ослепление светом фар водителей встречного транспорта; ограничить скорость езды до сорока километров в час в населенных пунктах, если на дороге нет бордюров или отбойников.

А пока остается только ждать, наберет ли новая дорожная конституция 226 голосов в Верховной Раде.


Источник: http://orbita.dn.ua

Обсудить данную новость Вы можете в группах сайта города Доброполье в социальных сетях ВКОНТАКТЕ и ОДНОКЛАССНИКИ, а также FACEBOOK.


загрузка...




avatar
Наверх -->