Как создать ОСМД: 5 этапов

Просмотров: 375 0 16.06.2016 в 18:56:01 Новости коммунальных служб
Как создать ОСМД: 5 этапов

Всех совладельцев придется проинформировать

Объединение совладельцев многоквартирного дома (ОСМД) – это юридическое лицо, созданное собственниками квартир и/или нежилых помещений многоквартирного дома для содействия использованию их собственного имущества и управления, содержания и использования совместного имущества. ОСМД является неприбыльной организацией и не имеет целью получение прибыли для ее распределения между совладельцами.

Условно процесс формирования объединения совладельцев многоквартирного дома можно разделить на пять этапов.

1. Погдготовка

Предварительно следует ознакомиться с требованиями законодательства к созданию ОСМД. Нужно понимать, какие правила действуют внутри ОСМД, кто такой председатель, какие функции исполняет правление, а какие – контрольно-ревизионная комиссия и т. д. Разобравшись во всех нюансах, приступайте ко второму этапу – информированию соседей.

2. Информирование

Одно из требований закона "Про ОСМД" – это оповещение соседей о предстоящем голосовании о создании ОСМД не менее чем за 14 дней до собрания. Уведомление о голосовании следует вручить каждому совладельцу дома под расписку. При этом жилец дома и совладелец – не одно и то же.

Если к кому-то так и не удалось "достучаться", решением вопроса может стать почтовая пересылка приглашения. Заказное письмо поможет позже доказать, что человек был уведомлен о предстоящем событии. Если в доме есть неприватизированные квартиры, письмо высылается на имя мэра. Если помещение находится во владении юридического лица, письмо отсылается по юридическому адресу.

3. Подготовка учредительного собрания

В течение 14 дней перед учредительным собранием рекомендуется провести несколько ознакомительных собраний для информирования, разъяснений. 

4. Проведение учредительного собрания

Учредительное собрание – это официальное мероприятие, на котором совладельцы голосуют "за" или "против" создания ОСМД.

Организация собрания состоит из нескольких моментов:

  • определение места проведения;
  • регистрация участников и определение кворума (это 50% + 1 голос от общего количества совладельцев);
  • ибрание председателя собрания, секретаря и членов счетной комиссии (избираются только на одно конкретное собрание);
  • голосование (сначала выносится вопрос о создании ОСМД, далее выбирается название и обсуждается устав). 

Для создания ОСМД необходимо, чтобы "за" проголосовало 2/3 зарегистрированных участников.

5. Правление и общие собрания

Правление – это исполнительный комитет ОСМД, который занимается воплощением в жизнь решений, принятых на общих собраниях ОСМД. О проделанной работе они обязаны отчитываться перед совладельцами дома. Желательно, чтобы в правление входило нечетное число человек, чтобы не было равного распределения голосов во время голосования при принятии каких-либо решений.

Отдельным протоколом оформляется избрание Председателя Правления. Избирается также и контрольно-ревизионная группа, функция которой – контролировать деятельность Правления и состояние финансов ОСМД. 

Кроме того, будут проводиться плановые внеплановые Общие собрания, на которых можно не только задать любые вопросы Председателю или Правлению, но и переизбрать их.


Источник: http://www.segodnya.ua

Обсудить данную новость Вы можете в группах сайта города Доброполье в социальных сетях ВКОНТАКТЕ и ОДНОКЛАССНИКИ, а также FACEBOOK.


загрузка...




avatar
Наверх -->