Добропольское УТСЗН: с любовью к людям! (11 фото)

Переглядів: 2317 0 25.11.2011 в 12:48:55 Новини підприємств
Добропольское УТСЗН: с любовью к людям! (11 фото)


Даже не переступив порог управления труда и социальной защиты Добропольского городского совета, уже понимаешь, что в данном учреждении заботятся, прежде всего, о людях. Крыльцо всегда говорит о многом, и по тому, в каком состоянии оно находится, можно судить об уровне организации работы. И Добропольское УТСЗН с честью выдерживает это испытание первым впечатлением. Далеко не каждое здание оборудовано таким удобным пандусом, по которому инвалидам-колясочникам и мамам с детскими колясками можно не только легко подняться, но и развернуться, чтобы без проблем попасть внутрь…

С 2007 года начальником управления является Ирина Ширина — не только прекрасный руководитель, грамотный специалист, но и просто очень чуткий человек. Невозможно работать с людьми, не обладая такими чертами характера как мудрость и терпимость. А Ирине Владимировне они присущи в полной мере. В 2011 году УТСЗН Добропольского горсовета переехало в новое здание площадью 803,9 квадратных метров. Его ремонт был выполнен в рамках проекта усовершенствования системы социальной помощи — Мировой банк направил на эти цели около 360 тыс. грн. Не осталась в стороне и местная власть. Благодаря поддержке городского головы Виктора Дерипаски и депутатского корпуса из бюджета были выделены дополнительные средства — 1 млн. 200 тыс. грн. На сегодня в управлении трудятся 46 человек. Мы попросили Ирину Владимировну подробнее рассказать об организации работы в новом здании:

— Благодаря выполненному ремонту, мы смогли разместить на первом этаже наиболее крупное подразделение УТСЗН — отдел денежных выплат и компенсаций (начальник Лидия Крамаренко, заместитель начальника УТСЗН). Число получателей различных видов пособий и субсидий на сегодня составляет 8145 человек. Основная задача сотрудников данного структурного подразделения — прием заявлений от населения, назначение и организация выплаты всех социальных пособий, компенсаций и жилищных субсидий. Работа отдела построена согласно методическим рекомендациям по стандартной модели назначения социальной помощи на местном уровне. Отдел сформирован из четырех секторов — информационного, сектора приема граждан, секторов принятия решений и выплаты.

Информационный сектор расположен в холле, оснащен информационными стендами, местами для посетителей, ожидающих своей очереди, а также местами для заполнения заявлений и деклараций. На стендах размещены справочные материалы, выдержки из законодательных актов, образцы заполнения заявлений, деклараций, контактная информация. Здесь же расположено рабочее место информатора, который первым встречает посетителей. Он ведет запись как на предварительный прием, так и на текущий. Регистрация ведется в электронном виде (график-макет). Граждане имеют право записаться как лично, так и по телефону. Информационный сектор работает без перерыва на обед. При регистрации посетителю выдается талон, где указано время приема и номер столика специалиста. Прием документов осуществляется по единому заявлению. Оптимизация работы специалистов позволила обеспечить максимальное удобство для посетителей управления. Сокращены время оформления заявления и соответствующих документов. Очереди отсутствуют.

Всего управление состоит из шести отделов и двух секторов. Второй отдел — персонифицированного учета получателей льгот (начальник Ирина Цишинская). Количество получателей льгот — 24,3 тысячи человек. Это лица, имеющие право на льготы по оплате коммунальных услуг. Далее — отдел социальной защиты граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, и реализации льгот населения (начальник Маргарита Самсонова, заместитель начальника УТСЗН). На учете здесь состоят 3980 инвалидов. За последние пять лет число инвалидов возросло на 1,5 тысячи человек — то есть, это каждый шестнадцатый житель громады. Отдел обеспечивает инвалидов техническими средствами реабилитации, предоставляет льготы инвалидам первой и второй групп по зрению, выделяет санаторно-курортные путевки гражданам, пострадавшим вследствие аварии на ЧАЭС, инвалидам, ветеранам Великой Отечественной войны, осуществляет оформление в дома-интернаты.

Отдел учета отчетности (главный бухгалтер Ирина Ткачева) осуществляет учета расходов по областному, государственному и местному бюджету на предоставлению помощи, льгот, субсидий, компенсационных выплат. Сумма средств, выделенных на эти цели из бюджетов всех уровней, за 9 месяцев текущего года составила 35 млн. грн.

Отдел по вопросам труда (начальник Ирина Мороз) следит за соблюдением законодательства по труду и охране труда на предприятиях города; своевременной и не ниже минимального размера, установленного государством, выплатой заработной платы; анализирует ситуацию в социально-трудовой сфере и состояние дел по заключению трудовых договоров.

Отдел автоматизации и программного обеспечения (начальник Светлана Козина) занимается сбором, обработкой, накоплением, сохранением баз данных, обслуживание систем и специализированного программного обеспечения.

Задача сектора по контролю над назначением и выплатой пенсий (заведующая сектором Татьяна Ерастова) — контроль над правильным назначением и выплатой пенсий Пенсионным фондом Украины.

Специалисты сектора государственных социальных инспекторов производят обследование социально-бытовых условий получателей, проверку предоставленных данных о доходах и собственности заявителей и членов их семей.

Организацию кадрово-правовой работы по управлению выполняет главный специалист-юрисконсульт Наталья Жорова — молодой, энергичный, грамотный специалист.

После ремонта мы смогли весь сектор приема разместить на первом этаже. Это очень важно, если учесть, что среди наших клиентов — немало инвалидов, пожилых людей. В секторе приема расположены столы приема специалистов всех отделов, где ведется работа непосредственно с гражданами. В управлении действует система внутренней связи, по которой информатор оперативно приглашает специалистов на прием. Компьютеры объединены в локальную сеть. Кроме того, в новом здании имеются очень удобные санитарно-гигиенические узлы, оборудованные с учетом потребностей инвалидов. Они оснащены специальными поручнями, звонком и прочими приспособлениями.

До переезда УТСЗН располагалось в двух зданиях. Часть наших подразделений находилась в здании исполкома, часть — в здании службы единого заказчика, что создавало определенные сложности. Благодаря переезду стало возможным устранить недостатки в работе.

Кроме того, Ирина Ширина рассказала о том, что еще до переезда, благодаря городскому голове и депутатскому корпусу, был приобретен автомобиль для работы мобильного офиса. Большой город Доброполье включает в себя города Белицкое, Водяное, Белозерское и Новодонецкое. Протяженность между крайними точками составляет около 30 километров. На сегодня УТСЗН имеет возможность осуществлять прием жителей этих городов на местах. В исполкомах организованы комнаты приема, оснащенные информационными стендами, разработаны графики. Так, в понедельник специалисты УТСЗН выезжают в Белицкое, во вторник — в Водяное, в среду — в Новодонецкое и в четверг — в Белозерское. Мобильный офис оборудован ноутбуком, созданы все условия для его успешной работы.

«Согласно требованиям Закона Украины «О реабилитации инвалидов в Украине» решением городского совета на базе УТСЗН создан Центр реабилитации детей-инвалидов, — говорит Ирина Ширина. — Он оказывает содействие развитию различных способностей у детей с физическими недостатками и умственной отсталостью, занимается их социальной и бытовой адаптацией к современной жизни. За год в центре проходят реабилитацию около 107 детей-инвалидов, что составляет 53,8 процента от общего количества таких детей». Мы пообещали Ирине Владимировне, что непременно расскажем о Центре в одном из следующих номеров, ведь в данном учреждении действительно проводят очень важную работу, помогая детям с ограниченными возможностями как можно лучше приспособиться к жизни и не чувствовать себя обделенными.

Несмотря на невысокую заработную плату, у нас нет текучки кадров. Люди приходят сюда по призванию. Это опытные специалисты ежедневно помогающие людям решать огромное количество личных проблем и при этом исполняют свой профессиональный долг не для галочки, а от чистого сердца. Я уверена, что и в дальнейшем все проблемы граждан будут последовательно решаться, и сотрудники управления приложат для этого все усилия.

Экскурсия, организованная Ириной Шириной, показала, что в новом здании, действительно, сделано все для удобства как клиентов, так и сотрудников. Благодаря отлаженному графику, в здании нет очередей. Все управление впечатляет. «Отсутствие очередей — та цель, к достижению которой мы стремились», — поясняет Ирина Владимировна.

В просторном, светлом здании действительно появляется ощущение защищенности и заботы, что особенно важно для людей, которые обращаются в управление за помощью. Персонал УТСЗН вежлив и терпелив. Посетителей здесь встречают приветливо, с улыбкой. Прием ведут быстро — видно, что это отлаженный процесс. Для посетителей с маленькими детьми оборудована специальная комната, в которой, при необходимости, можно перепеленать малыша. На втором этаже, где ведется работа с важными документами, и от сотрудников требуется особая внимательность, царит тишина. Коридоры украшены живыми цветами, что способствует созданию уютной атмосферы.

При переезде появилась возможность часть здания ( с отдельным входом) отдать территориальному центру социального обслуживания населения, который возглавляет Татьяна Тарасова. Данное учреждение является структурным подразделением УТСЗН, поэтому очень удобно, что теперь все расположено в одном месте. Здесь 19 социальных работников обслуживают свыше 210 человек. При терцентре создано два отделения социально-бытовой адаптации (в Доброполье и Новодонецком) — пенсионерам предоставляют такие услуги как измерение давления, массаж, фиточай, ароматерапия. Отделение по предоставлению бытовых услуг (парикмахерская) за год осуществляет порядка 1200 стрижек. Все услуги оказываются бесплатно.

Столь же современно выглядит и терцентр, в который можно попасть как со двора (оборудован отдельный вход), так и из холла здания УТСЗН. Отделения социально-бытовой адаптации и бытовых услуг радуют глаз чистотой и уютом. Вроде бы, мелочь — сеанс ароматерапии, но пожилой человек, побеседовав с улыбчивой медсестричкой, уже не чувствует себя одиноким. А модная стрижка поднимает настроение и придает человеку уверенности в себе. Поэтому терцентр полностью оправдывает свое предназначение, заботясь не только о материальных благах.

Все, кто трудятся в этом прекрасном новом здании УТСЗН, имеют все основания для того, чтобы сказать: «Мы работаем с любовью к людям!» И красит эти уютные стены даже не ремонт, а удивительные люди — добрые, чуткие, отзывчивые. Настоящие профессионалы, искренне любящие свое дело.

http://dnl.dn.ua

Джерело: сайт міста Добропілля


Агентство недвижимости Дом Доброполье



ComForm">
avatar
Наверх