Доброполье глазами киевлянина

Переглядів: 2464 26 05.12.2011 в 20:05:49 Суспільство
Доброполье глазами киевлянина

Небольшой (30 - 35 тысяч) шахтерский городок на северо-западе Донецкой области. Единственной местной достопримечательностью до недавнего времени был общественный транспорт. Еще в прошлом году добропольчан перевозил из конца в конец вытянутого в линию населенного пункта... троллейбус. Последние лет десять он был всего один, что никак не мешало ему каждый день выходить на маршрут. Мало того, график его работы был круглосуточным! Такое не снилось даже столице Украины - Киеву.

В прошлом году я еще успел застать висящую на улицах контактную сеть. Сам троллейбус, правда, стоял после очередной поломки в депо. Зато сиял свежей краской. За две недели до сворачивания троллейбусного движения его полностью отремонтировали и подновленный собирались выпускать на маршрут. Не знаю даже, успел ли он хоть немного поездить после ремонта. Все троллейбусные провода в городе сняли стремительно и без каких-либо объяснений. Зачем? Почему? Мне лично выяснить так и не удалось. Могу лишь сказать, что местные власти не особо понимали, какая «жар-птица» находилась в их руках. Пару лет назад у меня состоялся разговор с тогдашнем заместителем городского головы Доброполья. Конечно, не могли в том разговоре не упомянуть о том, насколько хорошо видна из Киева эта точка на карте. Надо сказать, что чуть ли не половина всех фото из этого города, что находятся в Интернете, содержат если не сам троллейбус, то, по крайней мере, какую-то троллейбусную инфраструктуру. И сделаны они, по большей части, вовсе не добропольчанами. Единственный троллейбус привлекал сюда любителей электротранспорта и просто ценителей экзотики со всех уголков бывшего Союза. Да что там, есть фото добропольского троллейбуса, сделанные гостями из дальнего зарубежья. Но когда я спросил чиновника, понимают ли в горсовете, какой уникальной изюминкой они владеют, то мне был дан ответ, что троллейбус это, конечно, хорошо. Но хотелось бы, чтобы Доброполье знали по тому, какие здесь расположены шахты.

Сколько шахт только в Донецкой области? А сколько таких шахтерских поселков? И почему чиновник решил, что именно добропольские шахты должны чем-то отличаться от остальных? Странно, правда? Сейчас, когда наиболее продвинутые горисполкомы начинают понимать необходимость создания бренда собственного города, создать или выдумать какую-то черту, отличающую их местожительство от бесконечного ряда таких же населенных пунктов, здесь собственными руками гробится то, что делает Доброполье известным на весь мир. Теперь, наверное, будут сидеть и ждать, когда закроются шахты, и Доброполье станет известным городом-призраком. Хотя и в этой нише конкуренция достаточно велика.

Прошелся я по серым улочкам, полюбовался терриконами, посмотрел на троллейбусные консоли, с которых сорваны провода. Впечатление такое, будто в прошлый приезд, еще год назад, я был в городе, а сегодня приехал уже в село. Конечно, не только отсутствие электротранспорта напоминает о том, как несладко идут здешние дела, но и развалины какого-то кафе в самом центре, пустые, запыленные окна в пятиэтажках жилых кварталов.

Да простят меня добропольчане за слишком мрачные впечатления, но уж что есть. Если ошибся - поправьте.

Говоря о развале транспортной инфраструктуры не могу не упомянуть о том, что пригородные поезда на станцию Доброполье очень давно не приходят. До областного центра добираться дорого, да и не быстро, а сам город расположен практически на отшибе, и транзитному транспорту здесь делать нечего. Могут заехать сюда лишь те, кто путь свой держит из Красноармейска в Краматорск или Славянск. Однако с такой же долей вероятности они могут направиться и через Константиновку. 


Источник: http://dkr.com.ua


Джерело: сайт міста Добропілля


Агентство недвижимости Дом Доброполье



avatar
16 Мазепа • 12:29:50, 07.12.2011
Quote (Vlados)
нет такого города Углегорска:)


Ты все на Запад, в Европу смотришь

У них есть даже сайт Углегорск
avatar
19 Vlados • 19:48:24, 08.12.2011
Виталий, я был в Углегорске. У них даже дети пишут в тетрадях Ученик ОШ№3 города Енакиево. Я с их мэром был на учебе:)
avatar
20 Мазепа • 08:19:12, 09.12.2011
Теперь мне понятно как в школе №3 прививают любовь к родному краю sad
avatar
22 Pabel • 13:46:47, 09.12.2011
Виталий, стоп! В Родинских школах также пишут то, что школа Имярек г.Красноармейска. Речь идёт о подчинении городка горсовету населённого пункта областного подчинения: Родинское - Красноармейску, Углегорск - Енакиево, Белозёрское - Доброполью.
avatar
23 Мазепа • 15:46:10, 09.12.2011
Pabel Собственно в школах г. Белозерское в тетрадях ученики пишут г.Доброполье? happy
avatar
24 Pabel • 16:22:54, 09.12.2011
Вот и я о том же: Родина здесь непричём smile
avatar
15 Vlados • 12:08:11, 07.12.2011
Так это ты автор статьи?)))
avatar
11 Simply_Olya • 10:19:15, 07.12.2011
Quote
А может быть в кранах Добропольчан полилась горячая вода? Опачки, а детскими площадками Город просто "забит" до отвала...
А может заработал законсервированный Завод Железобетонных труб обеспечив рабочими местами жителей города?

Сарказм здесь не очень уместен, речь шла не о горячей воде и не о детских площадках, шум поднялся вокруг троллейбуса, якобы занесенного в книгу рекордов Гинесса. Никто не говорит, что все у нас гладко, что нам ничего не нужно и что нас все устраивает. Да проблем в нашем городе миллион, но в других городах их еще больше.
avatar
9 dobrepole • 05:07:09, 07.12.2011
Иногда езжу в Макеевку, так по моим наблюдениям наш город красивше и лучше чем этот мегаполис)) В том числе и по дорогам
avatar
21 Мазепа • 08:23:28, 09.12.2011
Quote
В том числе и по дорогам


На Украине дорогой называют место где можно проехать dry
avatar
8 Simply_Olya • 00:07:10, 07.12.2011
Информация для размышления:
Углегорский троллейбус был открыт 8 июля 1982 года. По состоянию на 2010 год имеется 1 маршрут, 12,0 км сети и 2 машины.
Численность населения города Углегорска Донецкой области около 10 000 человек.

Добропольский троллейбус был открыт 23 августа 1968 года (вторым в Донецкой области после Донецка), эксплуатировался до 15 марта 2011 года. К моменту закрытия в 2011 году имелся 1 маршрут, 15,6 км сети и 2 машины. Численность населения города Доброполье от 30 до 35 тыс. человек.
Материалы взяты из Википедии

Путем элементарного сравнения можно заметить, что не такие уж мы и особенные были, и ни о какой Книге рекордов Гинесса и речи быть не может. А насчет таланта наших людей... не все жители так любят свой город, что приписывают ему такие громкие достижения. Ну гордится то нам чем-то нужно? Давайте придумаем чем? smile
avatar
10 Мазепа • 08:23:57, 07.12.2011
Quote
ни о какой Книге рекордов Гинесса и речи быть не может


Возможно имелась ввиду книга Гиндеса dry
avatar
14 Vlados • 12:07:43, 07.12.2011
Оля, нет такого города Углегорска:)) Есть пригород Енакиево, так что наш троллейбус был уникальным
avatar
6 Polina • 22:24:58, 06.12.2011
Лично я согласна с автором на все сто!!!!Добропольская троллейбусная ветка действительно была изюминкой города!Мало кто знает, что наш город был занесен в Книгу рекордов Гиннесса, благодаря этому несчастному стоячему троллейбусу, который и "нафик" никому не нужен. Да, автобусы-это удобно....Да, талантливые и небезразличные(хотя после этого обсуждения спорный вопрос) жители города - это тоже замечательно....Но похвастаться фактом такого масштаба, увы, удостоен далеко не каждый город...

P.S.И согласитесь, что мнение со стороны, в большинстве случаев, - это объективное мнение!!!
avatar
7 Simply_Olya • 23:02:11, 06.12.2011
Quote
(хотя после этого обсуждения спорный вопрос)

Не совсем понятно что имелось ввиду, ну да ладно smile
Кстати, насчет Книги рекордов Гинесса, кто нибудь видел эту запись? В каком году установлен рекорд?
avatar
12 Vlados • 11:57:42, 07.12.2011
Город не был занесен в Книгу Гиннесса, так как в Чехии есть более маленький город. И туда приезжают очень много туристов по этому поводу, а наш город был самым маленьким в странах СНГ и вторым в мире.
avatar
4 ЛенаК • 20:24:53, 06.12.2011
Полностью согласна с Ольгой Владимировной.
Да, плохо что в упадок довели троллейбусный парк. Но чем один троллейбус который и не ходил то в последнее время лучше автобусы....

Если б еще МАЗов накупили больших как в Донецке вообще замечательно бы было...
avatar
3 Simply_Olya • 09:41:34, 06.12.2011
Я так поняла, что у человека род деятельности непосредственно связан с электротранспортом, поэтому и столько внимания троллейбусу. Ну что ж это его мнение, а нам тот стоячий троллейбус и нафик не нужен был, маршрутки которые его заменили гораздо надежнее и удобнее. А только лишь для того что бы чем-то "выпендрится" на фоне других городов Донецкой области, так и вовсе бред какой-то, кроме троллейбуса и шахт в нашему городу есть чем гордиться (самая большая ценность города, это его талантливые, небезразличные жители, мое мнение).
Не только о Доброполье автор высказался, еще о Константиновке и Макеевке. Про Макеевку полностью согласна, хуже дорог я не видела нигде (не беря во внимание трассу на Краматорск), а вот о Константиновке... мне город не понравился, а автору видимо, наоборот.
avatar
5 dobrepole • 22:07:54, 06.12.2011
Поддерживаю. Прямо мои мысли читала, когда писала ответ)) biggrin
avatar
13 Vlados • 11:58:45, 07.12.2011
Оля, можешь дать мне список тех пяти человек, небезразличных и талантливых?)))

Большинство бежит с города и даже не хочет вспоминать о нем.
avatar
18 Simply_Olya • 14:16:28, 07.12.2011
Владимир, легко! smile
Но, думаю 5 человек ты и сам насчитаешь!
avatar
17 Pabel • 12:47:17, 07.12.2011
Нет, с горэлектротранспортом он вряд ли связан - это типичный любитель путешествий на ГЭТ, коих и у нас в области навалом wink
avatar
2 Мазепа • 20:44:19, 05.12.2011
Quote
Да простят меня добропольчане за слишком мрачные впечатления,


У меня только светлые воспоминания даже от лета в Доброполье в этом году.
Да многого не хватает, есть разрушения и изменения, и порой не лучшую сторону.
Так это везде и не только в нашем городе.....
avatar
1 dobrepole • 20:07:18, 05.12.2011
Такое вот мнение человека постороннего
ComForm">
avatar
Наверх